В СПЧ сравнили погром в Манеже с действиями «Исламского государства»
Председатель президентского совета по правам человека (СПЧ) Михаил Федотов сравнил погром, который «православные» активисты устроили в Манеже на выставке скульптуры, с действиями экстремистской группировки «Исламское государство». Он также усмотрел в поведении движения «Божья воля» во главе с Дмитрием Цорионовым (Энтео) признаки уголовного преступления.
«В их действиях есть состав преступления», — цитирует Федотова Интерфакс. — Причем речь идет не об одной, а о нескольких статьях уголовного кодекса». «Не надо уподобляться варварам из ИГИЛ», — сказал глава СПЧ.
Боевики «Исламского государства» неоднократно уничтожали произведения искусства на захваченных ими территориями. Разрушениям, в частности, подверглись статуи, находящиеся в древнем городе Пальмира в Сирии. В марте исламисты разрушили бульдозерами древний ассирийский город Нимруд в Ираке, основанный в XIII веке до н.э. Свои действия террористы объяснили тем, что храмы древнего города были воздвигнуты «ложным идолам».
В Русской православной церкви, комментируя погром в Манеже, заявили, что активистов следует привлечь к ответственности в том случае, если в их действиях есть состав преступления. «Если Цорионов закон нарушил, пусть отвечает по всей строгости. Но закон должны соблюдать и те, кто устраивает выставки», — сказал глава синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин.
В ходе погрома на выставке «Скульптуры, которых мы не видим» были повреждены четыре работы художника Вадима Сидура, рассказала РБК руководитель отдела PR и рекламы МВО «Манеж» Елена Карнеева. Она уточнила, что все они были застрахованы.
Активисты, устроившие погром, были задержаны полицейскими. Они объяснили свои действия тем, что выставленные в Манеже работы оскорбляют чувства верующих.
На выставке были представлены скульптуры участников художественного объединения ЛеСС (1954–1968 годы) Вадима Сидура, Николая Силиса и Владимира Лемпорта. Эти работы относятся к жанру подвального нонконформизма, существовавшего в СССР параллельно официальному искусству.