РЖД впервые за два года откажется от дополнительных субсидий из бюджета
ОАО «РЖД» приняло решение отказаться от госсубсидий на поддержание финансовой устойчивости и на капитальный ремонт впервые с 2013 года. Об этом свидетельствует финансовый план компании, копия которого имеется в распоряжении «Ведомостей».
В предыдущем варианте финансового плана, рассмотренном правительством в сентябре, было предусмотрено 40 млрд руб. субсидий на поддержание финансовой устойчивости.
Издание отмечает, что ОАО «РЖД» получало субсидии из бюджета в 2014 и 2015 годах. В 2015 году на поддержание финансовой устойчивости корпорации было выделено 31,8 млрд руб., в 2014 году - 27,6 млрд руб. В 2013 и 2012 годах ОАО «РЖД» также было убыточным, тогда для покрытия недостачи за 175 млрд руб. Владимиру Лисину была продана Первая грузовая компания
В документе обозначено, что в 2016 году компания рассчитывает получить 0,9 млрд руб. прибыли при 1,65 трлн руб. выручки в случае индексации тарифов на 10%. Согласно плану в 2016 году EBITDA составит 337 млрд руб., вся инвестпрограмма обойдется в 432 млрд руб. В монополии прогнозируют, что погрузка в 2016 году вырастет на 0,16% и достигнет 1,21 млрд т. Тем не менее, компания планирует запросить 31,7 млрд руб. на компенсацию затрат на пассажирские перевозки и 97 млрд руб. — на инвестпрограмму.
В августе 2015 года у РЖД сменился руководитель — Владимир Якунин ушел в отставку, а его место занял замминистра транспорта Олег Белозеров. Источники «Ведомостей» называли в качестве возможной причины отставки нежелание Якунина сокращать издержки монополии. 15 сентября, спустя почти месяц после объявления о своей отставке, экс-президент РЖД заявил, что отказывается от предложенного ему калининградским губернатором места в Совете Федерации.