Промсвязьбанк прекратит сотрудничество с турфирмами
Промсвязьбанк, который является основным партнером онлайн-тревел-агентств по предоставлению услуг эквайринга, обещает с 30 декабря прекратить с ними сотрудничать. Соответствующее письмо, текст которого оказался в распоряжении газеты «Коммерсантъ», банк разослал своим компаниям-партнерам 21 декабря.
В сообщении Промсвязьбанка говорится, в частности, о заморозке всех расчетов, произведенных с 17 декабря. В пресс-службе банка на запрос газеты не ответили, однако факт получения письма изданию подтвердили три участника рынка.
В направленном турфирмам письме банк объясняет свое решение кризисной ситуацией в туристической отрасли, высоким риском неоказания услуг туроператорами и фактическим запретом на продажи путевок в Турцию и Египет.
По правилам международных платежных систем Visa и Mastercard в случае неоказания услуги туроператором, авиакомпанией или гостиницей держатели пластиковых карт могут в течение 120 дней оспорить в банке операцию оплаты и возместить внесенные средства. «В этой ситуации основная финансовая нагрузка ложится на банк, проводивший эквайринг денежных средств», — отметила глава НП «Национальный платежный совет» Алма Обаева.
Попробовать вернуть свои деньги финансовая организация может при банкротстве клиента, однако шансы на положительный исход обычно невелики. Негативный опыт работы с ОТА у Промсвязьбанка уже есть, отмечает газета: банк оказывал услуги интернет-эквайринга компании Eviterra, которая прекратила свое существование в начале 2014 года.