«М.Видео» впервые отчиталась о падении годовой выручки
«М.Видео» — крупнейший российский непродовольственный ретейлер. Компания провела IPO в конце 2007 года. Начиная с отчетности 2008 года компания ни разу не показывала падение продаж по году.
Низкие результаты ретейлер объяснил высокими продажами в четвертом квартале и особенно в декабре 2014 года. Тогда аномально высокий спрос потребителей на бытовую технику и электронику объяснялся падением рубля — потребители решили потратить свои накопления, пока они еще больше не обесценились. «При этом практически весь 2015 год (за исключением декабря) продажи компании сохраняли положительную динамику на фоне снижения объемов рынка бытовой техники и электроники в России», — говорится в сообщении компании.
Впервые за всю свою историю «М.Видео» отчиталась о снижении выручки по результатам первого полугодия 2015 года. В январе прошлого года «М.Видео» и ее конкуренты заявляли о беспрецедентном росте продаж в четвертом квартале 2014 года. В частности, выручка «М.Видео» увеличилась в сравнении с октябрем—декабрем 2013 года на 52%, до 83 млрд руб., хотя кварталом ранее ретейлер говорил о стагнации продаж. Сопоставимая выручка (в магазинах, работающих больше года) подскочила на 43%. Общие продажи за декабрь выросли год к году на 73%, до 43 млрд руб.
Продажи сопоставимых магазинов ретейлера в четвертом квартале 2015 года упали на 26,4%, за год — на 12,7%.
В 2015 году компания «М.Видео» открыла 20 новых гипермаркетов, в том числе 13 в последние три месяца года, и закрыла десять магазинов. Торговая площадь сети в прошлом году выросла на 2,1%, до 644 тыс. кв. м на конец декабря. «М.Видео» управляет сетью магазинов бытовой техники и электроники. На конец декабря сеть компании объединяла 378 гипермаркетов в 161 городе России. В 2016 году ретейлер планирует открыть до 20 новых гипермаркетов.
«М.Видео» продолжила наращивать интернет-продажи, в 2015 году год к году они увеличились на 12,5%, до 17,302 млрд руб. (без НДС). Доля интернет-продаж в обороте компании по году составила 11%. Компания стремится к доле 25–30% от оборота, говорил ранее президент и основной владелец «М.Видео» Александр Тынкован. «Команда по-прежнему нацелена на то, чтобы в сложившихся условиях наращивать нашу долю рынка и показывать результаты, превосходящие динамику отрасли в целом, как в традиционной рознице, так и в интернете», — процитирован Тынкован в сообщении компании.
Бумаги «М.Видео» на Московской бирже подешевели на 1,95% к предыдущему закрытию. Капитализация составила 44,2 млрд руб.