Таможня устранила парализовавший на три дня подачу деклараций сбой
Аппаратно-технический сбой в центре обработки данных ФТС полностью устранен, сообщил РБК дежурный Центрального информационно-технического таможенного управления (ЦИТТУ). Но декларации на товары, поданные в период сбоя, не восстановились, поэтому их нужно подавать заново, уточнил он.
Сбой на уровне московского центра обработки данных был устранен еще в ночь с субботы на воскресенье, и сейчас электронные декларации оформляются в штатном режиме, сказала РБК представитель Калининградской областной таможни. Она добавляет, что «большое число» участников ВЭД в регионе оформило декларации до 31 марта, что сгладило последствия сбоя. С 1 апреля для товаров, произведенных в Калининградской области с использованием иностранных компонентов, были введены таможенные пошлины и налоги, если товары вывозятся на территорию ЕАЭС. Раньше для таких товаров действовали льготы, и участники ВЭД постарались пройти оформление до их отмены.
Как сообщал РБК, с 31 марта из-за поломки оборудования не обрабатывались декларации на товары как при импорте, так и при экспорте. ЦИТТУ сообщало, что из-за сбоя «в таможенных органах, непосредственно подчиненных ФТС России, отсутствует техническая возможность совершения таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру». Проблемы коснулись таможенных управлений по всей стране.
С 2014 года в России была введена система обязательного таможенного декларирования товаров в электронной форме. И теперь по правилам таможенное декларирование в стране проводится только в электронной форме, «за исключением случаев, установленных правительством Российской Федерации».
Как сообщает на своем сайте компания «Альта-Софт», провайдер специального ПО для участников внешнеэкономической деятельности, при восстановлении базы данных таможни после сбоя были потери по процедурам, открытым в период с 25 марта, а также перестали работать некоторые архивы декларантов.