Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
0 

Госдума запретила иностранцам измерять рейтинги телеканалов

Госдума в среду, 22 июня, приняла в третьем, окончательном чтении законопроект депутата от фракции ЛДПР Андрея Лугового о внесении изменений в регулирование рынка измерений аудитории телеканалов, передает корреспондент РБК. За поправки в законы «О СМИ» и «О рекламе» проголосовали 424 парламентария, против — 2.

Луговой внес законопроект 6 июня. Через девять дней документ был принят в первом чтении. 16 июня в комитете Госдумы по информационной политике, технологиям и связи прошло расширенное заседание с представителями отрасли и профильных ведомств, после которого законодатели составили перечень поправок в законопроект. Все семь поправок были учтены ко второму чтению документа, также состоявшемуся 22 июня.

Луговой предложил изменить структуру рынка телеизмерений в России. Согласно законопроекту, работающие на рынке компании должны были получить государственную аккредитацию и снизить иностранное участие в акционерном капитале до 20% к 1 января 2017 года. Последняя норма означает фактический запрет на работу в России основного игрока рынка — группы TNS, входящей в состав британского коммуникационного холдинга WPP.

По итогам обсуждений законопроекта с чиновниками и бизнесом депутаты согласились перенести срок вступления документа в силу на 1 сентября 2017 года и заменили пункт о «госаккредитации» на «наделение полномочиями» Роскомнадзора, однако оставили норму о «национализации» рынка. Роскомнадзор будет выдавать разрешения на работу телеизмерителям сроком на три года и сохранит за собой право лишать полномочий уже «лицензированных» игроков рынка. Два источника РБК на телевизионном рынке отметили, что сохранить систему продажи телерекламы позволит лишь «приведение состава акционеров TNS в соответствие с новым законом», то есть продажа 80-процентной доли российским бенефициарам.

Телеканалы и рекламодатели на заседании в Госдуме 15 июня поддержали законопроект Лугового по сути, однако просили отсрочить поправки минимум до начала 2018 года. В противном случае представители отрасли прогнозировали потерю до 40% денег рекламодателей. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), рынок телерекламы в России в 2015 году сократился на 14%, до 136,7 млрд руб.

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 7 ноября
EUR ЦБ: 105,71 (-1,18)
Инвестиции, 17:48
Курс доллара на 7 ноября
USD ЦБ: 98,22 (+0,17)
Инвестиции, 17:48
Умер директор фильмов «Экипаж» и «О бедном гусаре...» Борис КриштулОбщество, 20:41
Рыбакина обыграла Соболенко на Итоговом турнире WTAСпорт, 20:35
Cоперник Санду признал поражение на выборах президента МолдавииПолитика, 20:29
ЦСКА сыграл вничью с «Рубином» в матче Кубка России, отразив пенальтиСпорт, 20:25
КС оценил правомерность штрафов за неосвоение земли под ИЖСНедвижимость, 20:23
В Генштабе ВСУ признали нехватку личного состава в армииПолитика, 20:18
Доллар показал рекордный с 2016 года рост после победы ТрампаИнвестиции, 20:14
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Выборы президента США — 2024. ГлавноеПолитика, 20:14
Украинский чемпион мира по карате погиб на фронтеСпорт, 20:11
Как отыграть победу Трампа через валюту, золото и ставки в экономикеИнвестиции, 19:59
Касаткина сыграет на Итоговом турнире WTA из-за снятия американкиСпорт, 19:54
Путин подписал указ о торжествах в честь 80-летия ЖириновскогоПолитика, 19:52
В Госдуме предложили ограничить траты на выступления артистов из бюджетаПолитика, 19:50
Шестого сбежавшего из липецкой колонии задержали в Тамбовской областиОбщество, 19:42