Slon Magazine объявил о смене названия
«В ближайшее время Slon поменяет имя на Republic», — говорится в сообщении для подписчиков проекта от имени издателя Slon Magazine (ООО «Москоу диджитал медиа») Максима Кашулинского. «Пока на сайте republic.ru ничего нет, но скоро мы начнем переезд, — говорится в его обращении. — Мы решились на этот шаг, поскольку считаем, что новое имя больше подходит аналитическому изданию о политике, экономике и бизнесе — а именно так можно описать нашу нынешнюю концепцию».
Запуская проект в 2009 году, один из основателей проекта — Леонид Бершидский — предлагал читателям несколько вариантов расшифровки названия Slon — «Служба Онлайн-Новостей, или Служба Обработки Новостей, или Служба Логичной Организации Новостей». «Многое поменяется, но суть журналистской работы останется прежней: мы продолжим делать самую важную информацию публичной. В этом смысле очень хорошо, что у слов Republic и «публикация» общий латинский корень», — заключил в обращении о новом названии Максим Кашулинский.
Изменение названия Максим Кашулинский называет «самым радикальным» за всю историю проекта. При этом бизнес-модель проекта — платный доступ к контенту, введенный в 2014 году, — остается без изменений. Согласно данным Кашулинского, с момента внедрения paywall 40 тыс. человек хотя бы раз покупали подписку на slon.ru. Название поменяют и все платформы проекта (группы в Facebook, Twitter, «ВКонтакте», Telegram).
«Slon никогда не боялся экспериментов, не боялся менять «шкуру» и лицо. Мне нравится новое название. Оно напоминает, что Россия вообще-то не монархия. Со старым названием мы наделали шума. С этим лучше продолжать жить в нынешних условиях. Посудной лавки-то больше нет», — прокомментировал РБК изменение названия проекта Леонид Бершидский, ныне колумнист в Bloomberg View.