СПЧ заявил о «наихудшем примере дискриминации» стюардесс «Аэрофлота»
Ситуация со стюардессой «Аэрофлота» Ириной Иерусалимской, которая подала иск в суд на авиакомпанию из-за требований к размеру одежды, росту и весу бортовых проводников, является «наихудшим примером дискриминации прав в трудовой сфере». Об этом РБК заявил председатель постоянной комиссии СПЧ по трудовым правам и социальному партнерству, президент Конфедерации труда России Борис Кравченко.
Тушинский суд Москвы 18 апреля отказался удовлетворить иск Иерусалимской к авиакомпании. Представитель пресс-службы суда пояснил ТАСС, что суд «не нашел основания для удовлетворения ее требований».
Сама стюардесса в разговоре с РБК тогда заявила, что намерена подавать апелляцию. «Суд не принял во внимание наши доводы. Судя по доводам авиакомпании «Аэрофлот», я вообще не должна работать, но я работаю, у меня есть все допуски, но надбавку они мне снижают», — сказала она.
«Профсоюз, обратившийся в суд, абсолютно прав, и мы рассчитываем, что будет подана апелляция на решение Тушинского районного суда Москвы», — подчеркнул Кравченко. По его мнению, вся ситуация с Иерусалимской является «беспрецедентным случаем дискриминации по гендерному аспекту».
«Если подобная дискриминационная практика продолжится, то «Аэрофлот» знает, что профсоюзы в отрасли зубастые», — предупредил президент Конфедерации труда. «Несмотря ни на какое давление, продолжатся коллективные действия: пикеты, митинги, подписные кампании», — заключил он.
Ирина Иерусалимская подала иск в суд к «Аэрофлот» 8 февраля этого года. Она просила отменить требование авиакомпании, которое предусматривает определенный размер одежды сотрудников, рост и вес. По мнению стюардессы, эти требования являются дискриминационными. Вместе с тем Иерусалимская потребовала взыскать с авиакомпании более 1 млн руб. компенсации за удержание зарплаты и моральный вред.
В свою очередь заместитель гендиректора авиакомпании по правовым и имущественным вопросам Владимир Александров заявил РБК, что «Аэрофлот» считает решение суда «справедливым, основанным на тщательном изучении обстоятельств дела и нормах закона». По его словам, в компании неоднократно заявляли, что никто из сотрудников не подвергается дискриминации, поскольку основным приоритетом «Аэрофлота» «является соблюдение прав пассажиров и сотрудников компании».
Вместе с тем в объяснениях, которые «Аэрофлот» предоставил в суд (есть в распоряжении РБК), говорилось, что установленные в отношении бортпроводников требования по размеру одежды, росту и индексу массы тела обусловлены необходимостью работы в ограниченном пространстве. К числу оснований для предъявления требований к внешности стюардесс в «Аэрофлоте» относят и предпочтения пассажиров. Большинство из них хотят видеть «стройных и молодых» стюардесс, подчеркнули в авиакомпании.
Другая бортпроводница «Аэрофлота» Евгения Магурина в беседе с РБК заявила, что также подала иск на авиакомпанию. Она рассказала, что руководство «Аэрофлота» в 2016 году заявило, что на международных рейсах компании будут работать только «молодые и худые». Стюардессы старше 40 лет с размером одежды более 48-го, как заявили в компании, не могут работать на рейсах, которые летают за границу, подчеркнула она.