Перейти к основному контенту
До 20% годовых по ВТБ-Вкладу
Сумма
Срок
Ваш доход
493,15
Ставка
20%
Ставка 20% с выплатой процентов в конце срока при открытии вклада в рублях с надбавками «Новый вкладчик», «Новые деньги». Подробнее на vtb.ru. Банк ВТБ (ПАО). Ген. лицензия ЦБ РФ № 1000. Реклама. 0+
Бизнес ,  
74 

Узкоспециализированные кофейни стали популярнее классических кафе

Кофейни с узким ассортиментом вроде Starbucks, Costa Coffe и «Даблби» перетягивают к себе клиентуру кафе «полного цикла», к которым относятся, например, «Шоколадница» и «Кофе Хауз». Об этом говорится в исследовании международной консалтинговой компании NPD, которое есть в распоряжении РБК.

Количество посетителей московских кофеен-моноконцепций за первые четыре месяца 2017 года выросло на 23%, а классические кафе потеряли за это же время 11% трафика, отмечают аналитики NPD. Моноконцепции — это кофейни, где упор сделан именно на кофе и где нет официантов (посетители сами получают заказ через прилавок).

Средний чек в таких заведениях, утверждают авторы исследования, на 30% ниже, чем в классических кофейнях — около 267 руб. Примерно столько же люди оставляют в фаст-фуде, и это приемлемая цена, которую россияне сейчас готовы тратить на еду вне дома, рассуждает генеральный директор NPD Мария Ванифатова.

Еще одним драйвером для моноконцепций является возможность взять кофе с собой. Эту услугу предлагают все кофейни, но в заведениях, ориентированных именно на кофе, удобнее делать заказ и выше скорость обслуживания. По данным NPD, 45% посетителей заходят в такие кофейни именно ради кофе в бумажном стаканчике, это вдвое больше, чем в классические кафе (21% трафика).

Кроме того, моноконцепции уделяют особое внимание качеству кофе, отмечается в исследовании NPD. Этот фактор важен для 40% посетителей таких заведений. Кофе в узкоспециализированных заведениях стоит дороже, а низкий средний чек связан с размером заказа. Если в кофейнях с обслуживанием гость заказывает в среднем четыре позиции в меню, то в моноконцепциях — около двух.

Аудитория моноконцепций значительно моложе — 61% трафика приходится на людей в возрасте 16–34 лет. В классических кофейнях 57% трафика приходится на посетителей 35–59 лет.

В целом же популярность кофеен в Москве продолжает снижаться из-за падения покупательской способности. По данным NPD, в первые четыре месяца 2017 года трафик в кофейнях снизился на 5% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года.

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Кафе"
До 20% годовых по ВТБ-Вкладу
Сумма
Срок
Ваш доход
493,15
Ставка
20%
Ставка 20% с выплатой процентов в конце срока при открытии вклада в рублях с надбавками «Новый вкладчик», «Новые деньги». Подробнее на vtb.ru. Банк ВТБ (ПАО). Ген. лицензия ЦБ РФ № 1000. Реклама. 0+
Лента новостей
Microsoft уволит около 7 тыс. сотрудников по всему миру Общество, 05:08
Минпросвещения определило даты летних каникул Общество, 04:38
CNN узнал об отказе Трампа от смены названия Персидского залива Политика, 04:36
У побережья Греции произошло землетрясение магнитудой 6,1 Общество, 04:20
Эстония и Украина прошли в финал «Евровидения 2025» Политика, 03:56
В Токмаке рассказали о последствиях атаки ВСУ Политика, 03:25
Дума предложила расширить полномочия ГИБДД по отзыву водительских прав Общество, 03:05
Развиваем эмоциональный интеллект
На интенсиве об EQ
Подробнее
В Триполи спустя сутки возобновились столкновения Политика, 02:51
Гладков сообщил о втором раненном при атаке дрона мирном жителе за ночь Политика, 02:35
Замазученный песок из Анапы предложили утилизировать под Новороссийском Общество, 02:21
В Британии мужчина отсидел 38 лет из-за судебной ошибки Общество, 02:00
ЦОДы предложили запитать от магистральной электросети Бизнес, 01:57
Пентагон допустил прямой конфликт России и США при эскалации на Украине Политика, 01:42
Умер «самый бедный президент в мире», бывший лидер Уругвая Хосе Мухика Политика, 01:19