Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

Узкоспециализированные кофейни стали популярнее классических кафе

Кофейни с узким ассортиментом вроде Starbucks, Costa Coffe и «Даблби» перетягивают к себе клиентуру кафе «полного цикла», к которым относятся, например, «Шоколадница» и «Кофе Хауз». Об этом говорится в исследовании международной консалтинговой компании NPD, которое есть в распоряжении РБК.

Количество посетителей московских кофеен-моноконцепций за первые четыре месяца 2017 года выросло на 23%, а классические кафе потеряли за это же время 11% трафика, отмечают аналитики NPD. Моноконцепции — это кофейни, где упор сделан именно на кофе и где нет официантов (посетители сами получают заказ через прилавок).

Средний чек в таких заведениях, утверждают авторы исследования, на 30% ниже, чем в классических кофейнях — около 267 руб. Примерно столько же люди оставляют в фаст-фуде, и это приемлемая цена, которую россияне сейчас готовы тратить на еду вне дома, рассуждает генеральный директор NPD Мария Ванифатова.

Еще одним драйвером для моноконцепций является возможность взять кофе с собой. Эту услугу предлагают все кофейни, но в заведениях, ориентированных именно на кофе, удобнее делать заказ и выше скорость обслуживания. По данным NPD, 45% посетителей заходят в такие кофейни именно ради кофе в бумажном стаканчике, это вдвое больше, чем в классические кафе (21% трафика).

Кроме того, моноконцепции уделяют особое внимание качеству кофе, отмечается в исследовании NPD. Этот фактор важен для 40% посетителей таких заведений. Кофе в узкоспециализированных заведениях стоит дороже, а низкий средний чек связан с размером заказа. Если в кофейнях с обслуживанием гость заказывает в среднем четыре позиции в меню, то в моноконцепциях — около двух.

Аудитория моноконцепций значительно моложе — 61% трафика приходится на людей в возрасте 16–34 лет. В классических кофейнях 57% трафика приходится на посетителей 35–59 лет.

В целом же популярность кофеен в Москве продолжает снижаться из-за падения покупательской способности. По данным NPD, в первые четыре месяца 2017 года трафик в кофейнях снизился на 5% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года.

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Кафе"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

.

Лента новостей
Курс евро на 10 января
EUR ЦБ: 105,09 (—)
Инвестиции, 18:07
Курс доллара на 10 января
USD ЦБ: 102,29 (—)
Инвестиции, 18:07
Стало известно число отравившихся продукцией пермской пекарниОбщество, 21:13
МОК назвал предварительную дату выборов президентаСпорт, 21:11
Яркие цвета и ассистенты: 5 фактов об обновленном кроссовере Omoda C5Autonews, 21:04
Как преодолеть языковой барьер для ведения бизнеса с ИндиейОтрасли, 20:58
Рынок недвижимости изнутри: итоги, тренды и взгляд в будущееПресс-центр, 20:56
Военная операция на Украине. ОнлайнПолитика, 20:53
Х5 переехала в Россию: чего ждать от акций ретейлера в 2025 годуPro, 20:44
Новогодние скидки 55% заканчиваются
Успейте выгодно оформить подписку РБК Pro
Купить со скидкой
В Краснодарском крае предупредили о фейках про мазутные ванныОбщество, 20:42
Дебютная шайба Государева принесла «Ладе» победу над «Барысом»Спорт, 20:39
Нападение ВСУ на Курскую область. ГлавноеПолитика, 20:27
«Финам» повысит комиссию за вывод долларов, евро и тенге до 3%Инвестиции, 20:25
Кварталы у лыжных склонов: где поселиться любителям спортаРБК и ПИК, 20:23
Оверчук сравнил стремление Армении в ЕС с покупкой билета на «Титаник»Политика, 20:23
В Грузии арестовали подозреваемых в убийстве россиянинаОбщество, 20:22