Московские бары попросили не продавать алкоголь во время ЧМ по хоккею
Управа Даниловского района Москвы, на территории которого находится «ВТБ Ледовый дворец» рекомендовала местным барам рассмотреть возможность ограничения продажи алкоголя на время проведения чемпионата мира по хоккею с 6 по 22 мая, сообщил гендиректор HURMA Management Group, ресторатор Дмитрий Левицкий.
Левицкий опубликовал в своем Facebook письмо с рекомендацией за подписью главы управы Даниловского района О.А. Конюхова. В письме говорится, что «для обеспечения необходимых условий безопасности» и предупреждения «возможных актов терроризма, хулиганства и распития спиртных напитков», управа просит рассмотреть возможность «ограничения реализации алкогольной продукции» на время проведения ЧМ по хоккею.
В управе Даниловского района подтвердили РБК, что дали барам района соответствующую рекомендацию. «Никакого жесткого требования прекратить продажу алкоголя нет, это просто рекомендация, не предусматривающая никаких санкций к предпринимателям», — подчеркнул заведующий сектором торговли и услуг Даниловского района Алексей Андронов.
По его словам, управа дала эту рекомендацию на основании обращения правоохранительных органов. «Это не наша инициатива, мы выполняли поручение», — сказал он. Максимум, что управа может сделать — «в случае каких-то осложнений» продемонстрировать правоохранительным органам, что передали рекомендацию руководителям предприятий. Люди под ней подписывались, пояснил он.
Сам Левицкий в комментарии BFM заявил, что, «насколько он понимает», никакой юридической силы такой документ не имеет». По его мнению, он «проверяет бары на стойкость и их возможность отказать управе в настоятельной просьбе».
«Во-первых, значительная часть продажи бара — это действительно алкоголь. Второй момент: вы же не придете в бар просто поесть, вы туда не пойдете, понимая, что они не продают алкогольную продукцию. Да, можно понять, что на стадионах у нас в стране не продают алкоголь во избежание каких-то инцидентов при большом скоплении людей, но то, что барам во всей округе настоятельно рекомендуют не продавать алкоголь, просто странно», — сказал гендиректор HURMA Management Group.
Источник радиостанции в городской администрации рассказал, что рекомендация ограничить продажи алкоголя касается всех баров и магазинов в шаговой доступности от «Ледового дворца», а на остальной город распространяется только просьба прекратить продажу алкоголя в стеклянной таре. По словам собеседника BFM, соответствующий запрос поступил из столичной полиции.
Спонсорам не дают налить
Не смогут выпить пива, по крайней мере перед игрой открытия чемпионата мира, и болельщики, направляющиеся на ледовую арену на ЗиЛе. Возле дворца компанией Heineken была открыта фан-зона, где, согласно условиям контракта между пивоварами и организаторами чемпионата, могло продаваться пиво Krušovice, рассказал РБК представитель Heineken Кирилл Болматов. «Грузовики с пивом не пускает к официальным фан-зонам полиция», — рассказал он.
Контракт между Heineken и Международной федерацией хоккея на льду (IIHF) был подписан в конце апреля 2016 года. Krušovice получило статус «официального спонсора чемпионата в категории «пиво». Согласно условиям контракта, Heineken получила возможность забрендировать борта на хоккейных аренах в Москве и Петербурге. Кроме того, логотип Krušovice будет присутствовать на всех пресс-воллах и демонстрироваться во время официальных программ. Сумма контракта не разглашалась. Источник РБК в другой крупной пивоваренной компании, также участвующей в спонсорских программах спортивных соревнований, рассказал, что она могла достигать $10 млн.
«Организация промоакций, включающих продажу пива Krušovice в официальных фан-зонах, которые расположатся рядом с «ВТБ Арена парк» в Москве и дворцом спорта «Юбилейный» в Петербурге, была частью спонсорского соглашения», — говорит Болматов. При этом, по его словам, в Петербурге у компании не возникло никаких подобных проблем при организации фан-зоны.
Комментируя продажу пива возле ледовых арен, министр спорта Виталий Мутко подчеркивал, что организаторы первенства выполнят обязательства перед спонсорами. «Пиво во время чемпионата мира будет продаваться только в официальной фан-зоне, в палатке спонсора, — цитирует Мутко ТАСС. — В ледовых дворцах пиво продаваться не будет. Мы выполним свои обязательства перед Международной федерацией хоккея, и нарушать закон мы не будем. Пиво будет продаваться только в фан-зоне».
Согласно статье 16 Федерального закона от 18 июля 2011 года «О госрегулировании алкогольного рынка», не допускается розничная продажа алкогольной продукции на объектах спорта и прилегающих к ним территориях, а также запрещается употребление алкогольной продукции в общественных местах с массовым скоплением людей. В пресс-службе ГУВД по Москве и в департаменте физкультуры и спорта Москвы не смогли оперативно прокомментировать ситуацию.
Кирилл Болматов заявил РБК, что компания все еще рассчитывает на конструктивное разрешение ситуации. Управляющий партнер коллегии адвокатов «Старинский, Корчаго и партнеры» Владимир Старинский обращает внимание, что если контрактные обязательства перед пивоварами будут нарушены, Heineken будет иметь основания выставить штраф организаторам чемпионата мира.
«Вся торговля и вся реклама обязательно санкционируется городскими властями. Если в контракте между Heineken и организатором соревнований есть пункт о том, что организатор обязуется предоставить компании территорию рядом со спортивным сооружением для распространения своей продукции и рекламы, но этот пункт не был выполнен (организатор не проработал этот вопрос с администрацией города Москвы), то он несет ответственность в размере, указанном в контракте», — отметил юрист. По словам Старинского, это может быть как твердая денежная сумма, так и процент от суммы контракта.