Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Московские бары попросили не продавать алкоголь во время ЧМ по хоккею

Власти Москвы рекомендовали барам в Даниловском районе не торговать алкоголем во время чемпионата мира по хоккею. А столичная полиция блокировала подъезд грузовиков с пивом спонсоров соревнований к ледовой арене
Горожане во время перехода по пешеходному мосту над Третьим транспортным кольцом (ТТК) у спортивного комплекса «ВТБ Ледовый дворец», где пройдут матчи чемпионата мира по хоккею–2016
Горожане во время перехода по пешеходному мосту над Третьим транспортным кольцом (ТТК) у спортивного комплекса «ВТБ Ледовый дворец», где пройдут матчи чемпионата мира по хоккею–2016 (Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС)

Управа Даниловского района Москвы, на территории которого находится «ВТБ Ледовый дворец» рекомендовала местным барам рассмотреть возможность ограничения продажи алкоголя на время проведения чемпионата мира по хоккею с 6 по 22 мая, сообщил гендиректор HURMA Management Group, ресторатор Дмитрий Левицкий.

Левицкий опубликовал в своем Facebook письмо с рекомендацией за подписью главы управы Даниловского района О.А. Конюхова. В письме говорится, что «для обеспечения необходимых условий безопасности» и предупреждения «возможных актов терроризма, хулиганства и распития спиртных напитков», управа просит рассмотреть возможность «ограничения реализации алкогольной продукции» на время проведения ЧМ по хоккею.

В управе Даниловского района подтвердили РБК, что дали барам района соответствующую рекомендацию. «Никакого жесткого требования прекратить продажу алкоголя нет, это просто рекомендация, не предусматривающая никаких санкций к предпринимателям», — подчеркнул заведующий сектором торговли и услуг Даниловского района Алексей Андронов.

По его словам, управа дала эту рекомендацию на основании обращения правоохранительных органов. «Это не наша инициатива, мы выполняли поручение», — сказал он. Максимум, что управа может сделать — «в случае каких-то осложнений» продемонстрировать правоохранительным органам, что передали рекомендацию руководителям предприятий. Люди под ней подписывались, пояснил он.

Сам Левицкий в комментарии BFM заявил, что, «насколько он понимает», ​никакой юридической силы такой документ не имеет». По его мнению, он «проверяет бары на стойкость и их возможность отказать управе в настоятельной просьбе».

«Во-первых, значительная часть продажи бара — это действительно алкоголь. Второй момент: вы же не придете в бар просто поесть, вы туда не пойдете, понимая, что они не продают алкогольную продукцию. Да, можно понять, что на стадионах у нас в стране не продают алкоголь во избежание каких-то инцидентов при большом скоплении людей, но то, что барам во всей округе настоятельно рекомендуют не продавать алкоголь, просто странно», — сказал гендиректор HURMA Management Group.

Источник радиостанции в городской администрации рассказал, что рекомендация ограничить продажи алкоголя касается всех баров и магазинов в шаговой доступности от «Ледового дворца», а на остальной город распространяется только просьба прекратить продажу алкоголя в стеклянной таре. По словам собеседника BFM, соответствующий запрос поступил из столичной полиции.

Спонсорам не дают налить

Не смогут выпить пива, по крайней мере перед игрой открытия чемпионата мира, и болельщики, направляющиеся на ледовую арену на ЗиЛе. Возле дворца компанией Heineken была открыта фан-зона, где, согласно условиям контракта между пивоварами и организаторами чемпионата, могло продаваться пиво Krušovice, рассказал РБК представитель Heineken Кирилл Болматов. «Грузовики с пивом не пускает к официальным фан-зонам полиция», — рассказал он.

Контракт между Heineken и Международной федерацией хоккея на льду (IIHF) был подписан в конце апреля 2016 года. Krušovice получило статус «официального спонсора чемпионата в категории «пиво». Согласно условиям контракта, Heineken получила возможность забрендировать борта на хоккейных аренах в Москве и Петербурге. Кроме того, логотип Krušovice будет присутствовать на всех пресс-воллах и демонстрироваться во время официальных программ. Сумма контракта не разглашалась. Источник РБК в другой крупной пивоваренной компании, также участвующей в спонсорских программах спортивных соревнований, рассказал, что она могла достигать $10 млн.

«Организация промоакций, включающих продажу пива Krušovice в официальных фан-зонах, которые расположатся рядом с «ВТБ Арена парк» в Москве и дворцом спорта «Юбилейный» в Петербурге, была частью спонсорского соглашения», — говорит Болматов. При этом, по его словам, в Петербурге у компании не возникло никаких подобных проблем при организации фан-зоны.

Комментируя продажу пива возле ледовых арен, министр спорта Виталий Мутко подчеркивал, что организаторы первенства выполнят обязательства перед спонсорами. «Пиво во время чемпионата мира будет продаваться только в официальной фан-зоне, в палатке спонсора, — цитирует Мутко ТАСС. — В ледовых дворцах пиво продаваться не будет. Мы выполним свои обязательства перед Международной федерацией хоккея, и нарушать закон мы не будем. Пиво будет продаваться только в фан-зоне».

Согласно статье 16 Федерального закона от 18 июля 2011 года «О госрегулировании алкогольного рынка», не допускается розничная продажа алкогольной продукции на объектах спорта и прилегающих к ним территориях, а также запрещается употребление алкогольной продукции в общественных местах с массовым скоплением людей. В пресс-службе ГУВД по Москве и в департаменте физкультуры и спорта Москвы не смогли оперативно прокомментировать ситуацию.

Кирилл Болматов заявил РБК, что компания все еще рассчитывает на конструктивное разрешение ситуации. Управляющий партнер коллегии адвокатов «Старинский, Корчаго и партнеры» Владимир Старинский обращает внимание, что если контрактные обязательства перед пивоварами будут нарушены, Heineken будет иметь основания выставить штраф организаторам чемпионата мира.

«Вся торговля и вся реклама обязательно санкционируется городскими властями. Если в контракте между Heineken и организатором соревнований есть пункт о том, что организатор обязуется предоставить компании территорию рядом со спортивным сооружением для распространения своей продукции и рекламы, но этот пункт не был выполнен (организатор не проработал этот вопрос с администрацией города Москвы), то он несет ответственность в размере, указанном в контракте», — отметил юрист. По словам Старинского, это может быть как твердая денежная сумма, так и процент от суммы контракта.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 28 ноября
EUR ЦБ: 113,09 (+2,6)
Инвестиции, 27 ноя, 18:05
Курс доллара на 28 ноября
USD ЦБ: 108,01 (+2,95)
Инвестиции, 27 ноя, 18:05
Причиной дела против правнучки Чкалова стало ее интервью КашинуПолитика, 06:03
«Яндекс Еда» запустила пилот онлайн-бронирования столиков в ресторанахБизнес, 06:01
МИД обещал, что США «охватят дрожь и оторопь» из-за решений по УкраинеПолитика, 05:55
Таланты в условиях «голода»: как сохранить ценных сотрудниковРБК и Битрикс24, 05:45
Над Ростовской областью за ночь сбили два дронаПолитика, 05:41
Южная Корея сдержанно отреагировала на просьбу Украины о покупке оружияПолитика, 05:21
В Генштабе заявили о передаче отрядам «БАРС» тяжелого вооруженияПолитика, 05:20
Скидки на подписку до 60%
Максимальная выгода до 2 декабря
Купить со скидкой
Глава Краснодарского края сообщил о массированной атаке дроновПолитика, 05:07
Как выбрать зимние шины, подходящие именно вашему автомобилюРБК и Ikon tyres, 04:30
ФНС напомнила россиянам о сроках оплаты налога на имуществоОбщество, 04:26
Суд рассмотрит новое дело против Дудя о нарушении закона об иноагентахПолитика, 04:19
CNN узнал, что советник Трампа изучает идеи о прекращении огня на УкраинеПолитика, 04:18
Reuters узнал оценку разведки США риска ядерной атаки России из-за ATACMSПолитика, 04:14
В Госдуме предложили увеличить размер кредитов по семейной ипотекеОбщество, 03:50