Генпрокуратура потребовала заблокировать «Спутник и Погром»
Генеральная прокуратура России потребовала от Роскомнадзора заблокировать ряд интернет-ресурсов националистического характера, которые поддерживают запрещенные в России организации «Правый сектор», ИГ и «Джабхат-ан-Нусра». Сообщение размещено на сайте ведомства.
Генпрокуратура указывает, что «информационнные ресурсы националистического толка» были выявлены в результате работы по пресечению распространения информации экстремистского и террористического характера, «в их числе «Спутник и Погром», «Русский сектор», «Правый взгляд» и другие».
«Указанные ресурсы пропагандируют идеи национальной и религиозной розни, что формирует угрозы общественной безопасности, побуждают к экстремизму», — говорится в сообщении ведомства.
В сообщении Генпрокуратуры также указано, что ведомству удалось обнаружить «многочисленные материалы», которые оправдывают деятельность запрещенных на территории Российской Федерации организаций «Правый сектор», «Исламское государство Ирака и Леванта», «Джабхат ан-Нусра» и других террористических группировок, воюющих на территории Сирии.
Всего для противодействия «подобным проявлениям» Генпрокуратура внесла пакет из шести требований в Роскомнадзор «для оперативной блокировки» противоправного контента. По сообщению ТАСС, всего были заблокированы более десяти сайтов.
Позднее Роскомндзор внес «Спутник и Погром» в список запрещенных сайтов. В реестре ведомства указано, что доступ к ресурсу ограничен на сновании решения Генпрокуратуры от 5 июля. Основанием для внесения в реестр стала статья 15. 3 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
Она регламентирует порядок ограничения доступа к сайтам, которые содержат информацию с призывами к массовым беспорядкам, экстремистской деятельности или участию в массовых мероприятиях, проводимых с нарушением установленного порядка.
Глава Роскомнадзора Александр Жаров прокомментировал блокировку националистических ресуров, отметив, что государство ведет «системную и последовательную» работу по борьбе с экстремизмом и терроризмом, а одним из ее важнейших направлений является пресечение подобной информации в интернете. «Хочу особо отметить, что неукоснительное соблюдение требований российского законодательства в целях обеспечения информационной безопасности российских граждан является обязательным для всех интернет-ресурсов, включая социальные сети и мессенджеры», — говорится в заявлении Жарова, поступившем в РБК.
Главный редактор ресурса «Спутник и Погром» Егор Просвирнин заявил РБК, что требование Генпрокуратуры о блокировке сайта не имеет под собой юридических оснований. «Никто в судебном порядке даже не пытался доказать, что «Спутник и Погром» является экстремистским сайтом. Не было также предупреждений и требований убрать какой-либо материал», — сказал он в разговоре с РБК.
По его мнению, главная причина для блокировки сайта — его большая популярность. «Это такая награда за популярность», — считает Просвирнин.
Он добавил, что ставить «Спутник и Погром» «через запятую» с запрещенным в России «Правым сектором» и ИГ — это кампания диффамации, «когда вас ставят в один ряд с людьми, которые являются вашими прямыми противниками». «По сути, перед нами такое советское правосудие, когда какой-то чиновник в Генпрокуратуре просыпается, встает не с той ноги и говорит: «Заблокируй этот сайт». А ты должен идти в суд и доказывать, что не верблюд», — отметил он.
В январе этого года «Спутник и Погром» был заблокирован на территории Белоруссии — суд Центрального района Минска признал размещенные на сайте материалы экстремистскими.
Ранее, в сентябре 2015 года, правоохранительные органы провели обыск в квартире главного редактора сайта Егора Просвирнина в рамках дела об экстремизме, возбужденного после одной из публикаций на «Спутнике и Погроме». Сам Просвирнин заявлял «РИА Новости», что следствие не нашло у него дома ничего экстремистского — ни литературы, ни символики. По его словам, статья, вызвавшая претензии следствия, рассказывала о целях и задачах русского национализма.