В Иркутске презентовали новейший российский пассажирский самолет МС-21
На заводе-производителе ПАО «Корпорация «Иркут» в Иркутске в среду презентовали новый пассажирский самолет МС-21. Машину для ближне- и среднемагистральных полетов будут выпускать в модификациях МС-21-200 (130–165 посадочных мест) И МС-21-300 (169–211 мест). Последнюю сотрудники производителя ПАО «Корпорация «Иркут» и презентовали премьер-министру Дмитрию Медведеву и вице-премьерам Дмитрию Рогозину и Аркадию Дворковичу.
Премьеру продемонстрировали первый собранный экземпляр МС-21, тогда как второй еще монтируют. Для третьего же пока только поступают детали.
Под первую презентацию, так называемую выкатку машины, на заводе оборудовали отдельный ангар. В центре поставили рояль, за который сел Денис Мацуев. После «Этюда ре-диез минор» Скрябина в исполнении пианиста и показа на большом белом полотне мультфильма о проектировании самолета упал занавес и к роялю выкатился МС-21. Медведев отметил, что презентация лайнера — долгожданное событие для российской авиации и страны. «Но работа не завершена, впереди целая серия летных испытаний, машина должна подняться в воздух в следующем году», — сказал премьер-министр.
Медведев успел поговорить и с сотрудниками предприятия из разных цехов, в том числе с летчиками-испытателями. Сотрудники пожаловались, что в 2013–2015 годах работали в сложных условиях: заказов много, а на заводе не хватает площадей. Премьер поблагодарил присутствующих за работу, в том числе «для выполнения боевых заданий, включая операцию в Сирии» (ПАО «Корпорация «Иркут» производит Як-130, Як-152, истребители Су-30). «Хочу пожелать, чтобы количество самолетов не уменьшилось», — сказал он.
Пожаловались сотрудники и на отсутствие молодых специалистов: им не хватает зарплаты для ипотеки. Руководство предприятия доложило премьер-министру, что средняя зарплата на заводе 49 тыс. руб., хотя молодые сотрудники получают меньше. По мнению Медведева, «она приличная по региональным меркам». «Я когда университет заканчивал, мне никто никакую ипотеку не обещал. Но должна быть перспектива», — сказал он.
Разработка самолетов МС-21 предусмотрена госпрограммой «Развитие авиационной промышленности». Предприятие-производитель ПАО «Корпорация «Иркут» финансирует программу также из собственных средств. Инвестиционный кредит под нее выдал и Сбербанк, говорится в материалах пресс-службы правительства. «Государство вложило в рождение самолета значительную сумму — 75 млрд руб. И эти деньги использованы эффективно», — заявлял журналистам
первый зампред комитета Госдумы по промышленности, первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев (цитата по ТАСС).
У предприятия есть заказы на 285 лайнеров, сообщал ранее ТАСС, но 110 из них пока предварительные договоренности или рамочные соглашения и только 175 — твердые контракты, по которым получены авансы.
«Аэрофлот» заказал 50 лайнеров на 175 мест, поставку которых ожидает в конце 2018 года. «Данный показатель очень впечатляет, так как в текущей компоновке — 175 пассажиров МС-21 всего лишь на восемь пассажиров меньше, чем у более вместительного Airbus A321», — сказал ТАСС представитель «Аэрофлота».
Крупные заказчики — лизингодатели «ВЭБ-лизинг» (30 самолетов) и «Ильюшин Финанс» (50 самолетов, запланированы поставки 28 и еще действует опцион на 22 машины), говорилось в сообщении ТАСС. Контракт заключен с индонезийской Crecom Burj Berthad на поставку 25 и опцион на столько же самолетов.
У России и Египта есть предварительные договоренности о поставке десяти машин Cairo Aviation. Идут переговоры о поставке самолетов авиакомпании Air Tanzania, сообщало «РИА Новости». Интерес проявляли Саудовская Аравия и Иран, говорили в Объединенной авиастроительной корпорации.