Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Минфин повысил минимальную цену на водку

Минимальная розничная цена на водку с 13 июня повысится на 5 руб., до 190 руб. за 0,5 л. Такое решение принял Минфин. В феврале 2015 года минимальная цена снизилась с 220 руб. до 185 руб. Крупные производители были недовольны
Производство алкогольной продукции на заводе
Производство алкогольной продукции на заводе (Фото: Марина Лысцева/ТАСС)

Минимальная розничная цена на полулитровую бутылку водки повышена до 190 руб. Соответствующий приказ Минфина опубликован на официальном портале раскрытия правовой информации и вступит в силу с 13 июня 2016 года.

В приказе Минфина отмечается, что минимальная розничная цена водки, разлитой в бутылки емкостью от 0,375 до 0,5 л, приравнивается к цене обычной поллитровки. Минимальная стоимость водки в бутылках большего или меньшего объема рассчитывается пропорционально стандартной цене.

В настоящее время минимальная цена стандартной бутылки водки составляет 185 руб. В феврале 2016 года стало известно, что Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (в январе 2016 года была передана в подчинение Минфина) предлагает повысить минимальную цену поллитровки на 5 руб.

«От повышения минимальной цены на водку на 5 руб. вообще ничего ни для кого не изменится, — считает директор отраслевого агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз. — Водки по такой цене практически нет на рынке — ретейл распродает остатки продукции «Статус Групп», а другой такой дешевой водочной продукции в рознице никогда и не было. Сейчас все понимают, что водки дешевле 200 руб. на рынке быть просто не может — это ниже рентабельности. Повышение минимальной розничной цены на 5 руб. — чисто политическое: много говорили о том, что водка слишком дешевая — и вот вам реакция государства».

По словам вице-президента компании Roust (водка «Зеленая Марка», «Русский стандарт» и т.д.) Игоря Косарева, теоретически поставить на полку магазина водку по 190 руб. все же возможно. «Если завод сам привезет водку в магазин за углом, то теоретически ее можно поставить и по 190 руб. за 0,5 л., — говорит он. — Но это в теории. На практике же 98% производителей не могут обеспечить розничную цену для своей продукции ниже 230 руб. за 0,5 л. Себестоимость самой водки составляет 35 руб. за 0,5 л., еще 5 руб. стоят логистические услуги, 118 руб. — акциз и НДС, 60 руб. — маркетинговые выплаты сетям. Получается 218 руб. без копейки прибыли для самого производителя. С прибылью и получается где-то около 230 руб. за 0,5 л.».

По данным ЦИФРРА, самый большой объем продаж водки в России приходится на ценовой сегмент от 230 до 260 руб. — порядка 30–35%.

Минимальные цены на водку в России устанавливаются государством с 2009 года, что объясняется необходимостью борьбы с производством контрафактного алкоголя. В 2014 году минимальная розничная цена была повышена сначала до 199 руб. за 0,5 л, а затем — до 220 руб. В феврале 2015 года минимальная розничная цена водки была вновь снижена с 220 руб. до 185 руб. Такое решение было принято после выступления президента Владимира Путина на заседании Госсовета. Он тогда заявил, что высокие цены на алкоголь приводят к увеличению потребления суррогатов.

Снижение показателя вызвало недовольство крупных компаний в отрасли, которые не могут продавать водку по минимальной цене, так как это невыгодно. С учетом себестоимости производства, логистики, наценки торговых сетей и налогов самая дешевая водка лидеров рынка — компаний Roust, «Синергия» и Алкогольной сибирской группы (АСГ) — стоила на полках магазинов от 280 руб. за полулитровую бутылку. «Крупные производители не могут конкурировать в этом сегменте, так как невозможно без убытка выдерживать такую цену ни в одном из розничных каналов», — говорил РБК гендиректор АСГ Игорь Савельев.

По минимальной цене, как писал РБК, водкой смогли торговать только небольшие региональные производители и компания «Статус Групп». Представитель «Статус Групп» говорил РБК, что это связано с «удачно выбранной стратегией».​

В конце мая «Статус Групп», которая производит водки марок «Добрый медведь», «Калина красная» и «Старая марка», начала терять рыночную долю. Как писал «Коммерсантъ», снижение доли началось после проверок ФСБ и ФНС на заводах в Кабардино-Балкарии, производивших водку для компании.​

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 23 ноября
EUR ЦБ: 107,43 (+1,35)
Инвестиции, 22 ноя, 17:36
Курс доллара на 23 ноября
USD ЦБ: 102,58 (+1,9)
Инвестиции, 22 ноя, 17:36
Сырский доложил Зеленскому об угрозе для ВСУ в Запорожской областиПолитика, 16:53
Пассажирка жестко севшего SSJ-100 рассказала о панике и давке в салонеОбщество, 16:50
Нападение ВСУ на Курскую область. ГлавноеПолитика, 16:47
Думе предложили запретить брать в школы детей мигрантов без русскогоПолитика, 16:44
СК опубликовал кадры с места наезда на пятерых пешеходов. ВидеоОбщество, 16:41
Фильм об авторе «Маленького принца» с Касселем и Крюгер покажут в РоссииLife, 16:32
Сжегшего Коран Журавеля приговорили к 14 годам за госизменуПолитика, 16:30
Скидки на подписку до 60%
Максимальная выгода до 2 декабря
Купить со скидкой
Экс-главу департамента Минобороны приговорили к 17 годам по делу о лесеПолитика, 16:29
«Реал» потерял Винисиуса на несколько матчей из-за травмы бедраСпорт, 16:29
Самые громкие премьеры автосалона в Лос-Анджелесе 2024. Их ждут в РоссииАвто, 16:26
В работе Т-банка произошел сбойФинансы, 16:23
«Русская Медиагруппа» — о трансформации радио в мультиформатное медиаКомпании, 16:20
Рябков заявил об отсутствии ограничений на развертывание «Орешника»Политика, 16:13
Зачем уводить кадровый документооборот в онлайнРБК и Битрикс24, 16:13