В ФСБ рассказали о гостайне в деле сотрудников Роскомнадзора
Уголовное дело, по которому проходит пресс-секретарь Роскомнадзора (РКН) Вадим Ампелонский и другие сотрудники ведомства, подозреваемые в мошенничестве в особо крупном размере, связано с деятельностью госпредприятия «Главный радиочастотный центр». Документы по этому делу засекречены. Об этом РБК рассказал источник в ФСБ и подтвердил собеседник, знакомый с материалами следствия.
В начале октября этого года на госпредприятии «Главный радиочастотный центр», которое подведомственно Роскомнадзору, прошли обыски. Сразу после этого на сотрудников ведомства Вадима Ампелонского, Александра Весельчакова и Бориса Едидина было заведено уголовное дело по ст. 159, ч. 4 (мошенничество в особо крупном размере), рассказывал РБК источник в Следственном комитете.
«Решение о закрытом рассмотрении дела по существу будет принимать судья на основании ходатайства прокуратуры», — отметил источник в ФСБ.
Судебное заседание по избранию меры пресечения в отношении фигурантов дела в Чертановском райсуде Москвы, которое прошло 5 октября, тоже проходило в закрытом режиме, рассказал собеседник РБК, знакомый с ходом расследования. Это связано с тем, что некоторые из чиновников Роскомнадзора, находящиеся под следствием, являются носителями гостайны, объяснил собеседник, не уточнив, какие именно подозреваемые имеют такой статус.
Оперативные мероприятия в деле сотрудников Роскомнадзора проводили сотрудники ФСБ. «В деле есть материалы, касающиеся деятельности госпредприятия в области использования радиочастот и радиочастотных каналов, а также радиоэлектронных средств», — добавил собеседник из ФСБ.
Защитник Вадима Ампелонского Сергей Седаков отказался комментировать РБК обстоятельства дела. «Нам до сих пор не предъявлено обвинение, сказать ничего не могу», — сообщил адвокат. Другой адвокат Игорь Пегов отказался от комментариев, сославшись на подписку о неразглашении.
Ранее источник РБК, близкий к руководству Роскомнадзора, сообщил, что дело Ампелонского связано с сотрудниками-«подснежниками». «Подснежниками» он назвал людей, оформленных в одном из подразделений ведомства, но в действительности не работающих там.