Чубайс подаст заявление в МВД о возбуждении дела за шантаж
Глава госкорпорации «Роснано» Анатолий Чубайс сообщил о том, что решил подать заявление в полицию «за вымогательство и клевету» против бизнесмена Ильи Сучкова и «группы работающих на него товарищей чеченской национальности». Своего бывшего подчиненного Чубайс обвиняет в вымогательстве и клевете.
«В последнее время я регулярно становлюсь объектом шантажа со стороны этой чудесной компании. Вначале от меня потребовали покупки дома по неадекватной цене, а когда я категорически отказался, мне стали присылать сделанные тайно записи деловых переговоров с угрозой их публикации», — написал Чубайс на своей странице в сети Facebook.
Глава «Роснано» также назвал появившуюся сегодня в «Живом журнале» публикацию журналиста Олега Лурье под названием «Как быстро стать миллиардером. Инструкция от Анатолия Чубайса» смесью действительно имевших место фактов с «полным бредом».
«Некто Олег Лурье, который, кстати, в свое время получил и отсидел 4 года за вымогательство и мошенничество, публикует против меня очередное «разоблачение», — отметил Чубайс.
Назвав 13 марта «днем шантажиста», глава «Роснано» заверил, что напугать его «шантажом, вымогательством или очередной проверкой» вряд ли получится. И тут же пообещал, что шантажистам придется ответить за свои действия в рамках уголовного дела.
В сентябре 2016 года стало известно об аресте судом построенного по заказу Чубайса дома и участка земли в Подмосковье, принадлежащих швейцарской компании SFO Concept, которую с 2010 года возглавляют Илья Сучков, брат Игоря Сучкова, который 17 лет был советником Чубайса, и сын Василия Сучкова, который работал с нынешним главой «Роснано» в Госкомимуществе.
Чубайс тогда подтвердил Forbes, что ранее владел SFO Concept, но в 2013 году он продал ее «другому лицу, чтобы оно занялось организацией строительства дома и привлечением финансирования».
«В дальнейшем дом должен был перейти в мою собственность. Насколько мне известно, компания нарушила ряд коммерческих договоренностей в части привлеченного финансирования, и, видимо, это послужило поводом для подачи исков к ней от кредиторов», — сказал глава «Роснано».