Власти Москвы переделают столичный монорельс в трамвайные пути
Столичные власти переоборудуют московскую монорельсовую дорогу, соединяющую станции метро «ВДНХ» и «Тимирязевскую», в трамвайные пути. Соответствующие работы начнутся в 2018 году, об этом сообщил глава департамента строительства Андрей Бочкарев, передает корреспондент РБК.
По словам Бочкарева, надземные пути частично демонтируют — так, что они останутся только над железными и автомобильными дорогами. Вместо путей для монорельса проложат трамвайные линии в двух направлениях, отметил он.
«Проектирование начнется в 2018 году, трамваи будут идти по земле, затем подниматься на мост для бывшего монорельса и снова спускаться на землю», — пояснил глава профильного департамента Москвы.
Как отмечал Бочкарев, этот проект возник из-за мнения столичных властей о неэффективности монорельса. По данным департамента строительства Москвы, степень популярности этого вида транспорта среди горожан снизилась после запуска новых станций Люблинско-Дмитровской линии метро.
В январе 2017 года Московский монорельс перешел на экскурсионный режим работы — поезда стали ходить ежедневно раз в полчаса с 8:00 до 20:00 мск.
Московские власти заговорили о намерении демонтировать монорельсовую дорогу еще в 2012 году. Тогда об этом заявлял бывший заместитель руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Евгений Михайлов. «Сейчас монорельс перевозит всего несколько тысяч пассажиров в день, а обслуживание этой системы достаточно дорогостоящее», — заявлял он, однако об альтернативном способе передвижения на этом участке он не говорил.
В 2015 году Андрей Бочкарев заявил об отсутствии перспектив у Московского монорельса. Впрочем, их нет, по его словам, «нигде в мире», поскольку это дорогой и неэффективный вид транспорта, который «может выполнять только локальные задачи, и то — развлекательно-туристического характера», говорил он.
Начальник Московского метрополитена Дмитрий Пегов в июле 2016 года говорил, что проектировавшийся как аттракцион монорельс потеряет актуальность как средство массовой перевозки после открытия МЦК и новых станций метро.
Официальное открытие Московского центрального кольца состоялось 10 сентября 2016 года. На церемонии открытия присутствовали мэр Москвы Сергей Собянин и президент России Владимир Путин.
Первый участок московской монорельсовой дороги был открыт в ноябре 2004 года, его длина составила 4,7 км — маршрут лежит от станции «Тимирязевская» до улицы Сергея Эйзенштейна. Идея реализация проекта принадлежит бывшему руководству Москвы и экс-мэру столицы Юрию Лужкову. В начале 1998 года Лужков подписал распоряжение «О проектировании и строительстве новых видов скоростного транспорта в Москве». Через год было подписано постановление о создании ОАО «Московские монорельсовые дороги». Соучредителем организации стало правительство Москвы, доля которого в компании составила 25% плюс одна акция при общем объеме уставного капитала в 100 млн руб.
В дальнейшем при реализации проекта в течение десяти лет компания была убыточной, и команду Лужкова критиковали за неудачную идею строительства монорельса. В 2012 году правительство Москвы отказалось от субсидирования монорельса.