Перейти к основному контенту

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Общество⁠,
0

Путин поручил разобраться с системой формирования цен на авиабилеты

Президент Владимир Путин критически отозвался о системе автоматизированного формирования цен на авиабилеты и согласился с ФАС в том, что работа системы выглядит как результат сговора мировых авиаперевозчиков
Фото: Александр Тарасенков / Интерпресс / ТАСС
Фото: Александр Тарасенков / Интерпресс / ТАСС

Президент Владимир Путин поручил разобраться с автоматизированной системой формирования цен на авиабилеты. Об этом он заявил на совещании по развитию транспортной инфраструктуры северо-запада России, передает ТАСС. На сайте Кремля опубликовано вступительное слово президента на этом совещании, в нем этого фрагмента нет.

«Полностью с вами согласен. Надо точно совершенно разобраться, что там происходит», — сказал президент, комментируя слова главы Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игоря Артемьева, который заявил, что российские авиакомпании импортировали из США и Европы специальные компьютерные системы динамического ценообразования, устанавливающие тарифы на авиабилеты в зависимости от спроса. Глава ФАС, в частности, указал на систему Amadeus, передает «Интерфакс».

Работа алгоритма таких систем выглядит как результат сговора мировых авиаперевозчиков, отметил Артемьев.

Он предложил президенту распорядиться изучить эту систему и привести ее к экономически обоснованным показателям, что позволит избежать роста цен на билеты. «Можно было бы поручить Минэку, нам и Минтрансу эту систему разобрать и посмотреть, насколько она соответствует законодательству, лучшим практикам, которые есть», — сказал Артемьев, отметив, что цены не будут так быстро расти. «Они будут реально ниже. Я не могу сейчас оценить на сколько, но на десятки процентов точно», — заявил глава ФАС.

В ответ Путин сказал, что знает «про эти компьютерные системы, которые сами цены устанавливают». «Не хочется говорить, что чушь это все. И не могу сказать, что полностью с вами согласен по поводу сговора... Но разобраться с этим точно нужно», — сказал президент.

Цены на билеты формируются в рамках рынка, рассказала РБК PR manager Aviasales Юлия Домрачева. «Если есть спрос, то цены на билеты растут, это зависит от сезона — летом цены на билеты дороже, чем зимой, особенно это касается пляжных направлений», — сказала Домрачева.

При этом она отметила, что дистрибуционные системы могут замечать спрос на направления и устанавливать повышенные тарифы. «Система сама, без вмешательства человека, может повысить цены. Если билеты продолжают покупать, цена может повыситься еще в несколько раз. Но чаще повышение объясняется рыночными отношениями», — считает Домрачева.

По словам генерального директора агентства по бронированию Pososhok.ru Кирилла Фаминского, сейчас на рынке авиабилетов работают четыре системы бронирования, три глобальных — Sabre, Travelport, Amadeus и одна российская — «Сирена». При этом явного лидера на рынке нет, отмечает он.

«Поскольку все современные OTA имеют доступ ко всем GDS и могут в режиме онлайн получать информацию о стоимости перелетов и их наличии, завышение цен системами бронирования лишено всякого смысла», — объясняет Фаминский.

По его словам, такое завышение в принципе невозможно, поскольку цены на авиабилеты устанавливаются исключительно авиакомпаниями, и GDS не участвуют в формировании конечной стоимости, выступая только в роли технического информационного партнера, не участвуя даже в финансовых расчетах. При этом конкуренция на рынке авиаперевозок настолько высока, что войти в картельный сговор авиакомпаниям, даже в рамках одного альянса, практически нереально, уверен эксперт.

Он отмечает, что дорогие авиабилеты в России — это не проблема GDS. «Скорее это проблема структурная, которая в большей степени связана с неразвитой аэропортовой инфраструктурой, низкой конкуренцией, высокой стоимостью топлива и валютной закредитованностью авиаперевозчиков, о чем говорится уже много лет», — заключил Фаминский.

Как сообщила РБК представитель метапоиска Momondo в России Ирина Рябовол, на стоимости билетов сказывается заполняемость рейса, а также сезонность. «Цены устанавливаются коммерческими компаниями, приоритетом которых остается максимизация прибыли. Рост спроса на определенные направления или в «высокие» сезоны закономерно провоцирует рост цен», — пояснила Рябовол. По ее словам, метапоисковые системы исключены из процесса ценообразования.

Amadeus — одна из крупнейших в мире международных компьютерных систем бронирований (GDS). Система включает в себя сервис по бронированию авиабилетов, гостиниц, проката автомобилей. По открытым данным, системой Amadeus пользуются 36 тыс. представительств авиакомпаний для бронирования и продажи билетов, 134 авиакомпании — для хранения и управления расписанием, рейсами и тарифами. В системе содержится информация о 95% мест на регулярных рейсах авиакомпаний со всего мира. Как говорится на сайте компании, Amadeus предлагает бронировать билеты на рейсы более 420 авиакомпаний и просматривать расписание рейсов свыше 710 авиакомпаний мира.

На совещании Путин также поручил обнулить НДС на авиаперевозки в Калининградскую область. Такое заявление он сделал, несмотря на позицию Минфина по необходимости сохранения целостности налоговой системы. Для Калининграда можно сделать исключение, заявил Путин.

«По авиационным перевозкам для Калининграда НДС убираем», — констатировал президент, добавив, что это будет хорошей новостью для жителей региона.

В начале августа врио губернатора Калининградской области Антон Алиханов направил письмо на имя главы ФАС с просьбой проверить обоснованность роста цен на авиабилеты по направлениям Москва — Калининград — Москва и Санкт-Петербург — Калининград — Санкт-Петербург.

В письме говорилось, что высокая цена на авиабилеты и недостаточное количество билетов по спецтарифам не позволяют жителям региона и другим россиянам со средним уровнем дохода воспользоваться воздушными перевозками в Калининградскую область.

«Принимая во внимание, что воздушный транспорт в текущей ситуации является гарантом обеспечения транспортной независимости региона, необходимо принять меры», — написал Алиханов.

Он также заявил, что подписал обращение к главе Минтранса Максиму Соколову, где говорится, что региону необходимо дополнительное субсидирование авиабилетов в 2017 году и увеличение финансирования программы в 2018–2019 годах.

 


 

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 20 декабря
EUR ЦБ: 94,51 (+0,26)
Инвестиции, 19 дек, 17:50
Курс доллара на 20 декабря
USD ЦБ: 80,72 (+0,69)
Инвестиции, 19 дек, 17:50
Как золото, наука и профориентация встретились в одном пространстве Тренды, 22:28
После атаки ВСУ около 5 тыс. жителей Курской области остались без света Политика, 22:28
МВД назвало причину гибели 12-летнего подростка в подмосковной Сходне Общество, 21:53
Это на новый год: куда ездят отдыхать россияне РБК и Ozon Travel, 21:46
«Фокус смещается на Восток»: Россия и международный рынок в 2025 году Радио, 21:30
Оптимизация в HoReCa: как сэкономить на обслуживании техники Отрасли, 21:28
The Guardian рассказала, как погранслужба США давит на детей-нелегалов Политика, 21:25
Подведите итоги года правильно
с интенсивом от РБК
Пройти интенсив
Что такое высокотехнологичная медпомощь и как она устроена в России Город, 21:24
Сверхсекретная база времен холодной войны: что посетить в Крыму РБК и ВТБ, 21:23
Овечкин вошел в топ-20 игроков в истории по числу матчей в НХЛ Спорт, 21:20
Песков рассказал об отсутствии выходных у Путина в новогодние праздники Общество, 21:17
Дмитриев прибыл в Майами Политика, 21:09
Blue Origin провела суборбитальный туристический полет. Видео Общество, 21:08
Психолог Асмолов: «Ключевой вопрос в развитии компании — поиск смысла» РБК и Сбер, 21:07