Перейти к основному контенту
Общество⁠,
0

Яровая предложила запретить волокиту при оказании госуслуг

Внесенный в Госдуму законопроект депутата запрещает сотрудникам МФЦ раз за разом отклонять представленные клиентами заявления — суть претензий на погрешности заполнения и некомплект документов должна быть указана в первом отказе
Ирина Яровая
Ирина Яровая (Фото: Валерий Шарифулин / ТАСС)

Вице-спикер Госдумы Ирина Яровая внесла в парламент проект закона, устанавливающего дополнительные гарантии получателям государственных и муниципальных услуг.

Суть нововведения состоит в запрете принимающим документы сотрудникам многофункциональных центров оказания государственных и муниципальных услуг (МФЦ) раз за разом «отфутболивать» посетителей, ссылаясь поочередно на отдельные недочеты в бумагах. Все имеющиеся погрешности и нехватки нужных документов должны быть четко указаны уже при первом отказе.

«Органы, предоставляющие государственные или муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя документы и информацию, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении государственной или муниципальной услуги», — говорится в пояснительной записке.

В ней также подчеркивается, что принятие закона позволит «снять излишние административные барьеры» и исключить «прямое антикоррупционное влияние» при получении государственных или муниципальных услуг.

По словам самой Яровой, новый закон должен уберечь россиян от пустой траты времени, сил и нервов, а также дать им возможность планировать сроки получения услуги и быть уверенными, что они не изменятся.

Повторный возврат исправленных после первого отказа документов, согласно законопроекту, разрешается только в случаях изменения требований законодательства либо выявления ошибки или намеренных преступных действий чиновника при первом отказе в приеме документов. Виновный госслужащий в этом случае должен быть привлечен к ответственности.

Законопроект Яровой также сокращает сроки рассмотрения жалоб россиян на действия органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги.

«При удовлетворении жалобы заявитель будет проинформирован о действиях госоргана, направленных на то, чтобы исправить ситуацию, а также получит извинения за доставленные неудобства и информацию о необходимых действиях для получения услуги», — пояснила Яровая (цитата по «РИА Новости»).

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 26 декабря
EUR ЦБ: 91,89 (-0,58)
Инвестиции, 25 дек, 17:38
Курс доллара на 26 декабря
USD ЦБ: 77,88 (-0,55)
Инвестиции, 25 дек, 17:38
TWZ сообщил о превращении китайского контейнеровоза в ракетный корабль Политика, 15:49
Bloomberg назвал страны с высоким риском беспорядков в 2026 году Политика, 15:40
Минпромторг оценил масштабы падения российского автомобильного рынка Политика, 15:38
Минобороны заявило о создании плацдарма после взятия Косовцева Политика, 15:35
В Минфине анонсировали законопроект о защите прав собственности
РАДИО
Экономика, 15:31
Как легко решить пять главных проблем корпоративных автопарков РБК и Teboil PRO, 15:30
Правительство внесло в Думу новый пакет мер по борьбе с мошенниками Общество, 15:27
Дарите то, что точно оценят, — Подписку на РБК
Подарить подписку
Дерипаска заявил, что ему предстоит сложная работа во главе ФХМР Спорт, 15:24
Axios узнал о согласовании США и Украиной большинства пунктов мира Политика, 15:18
Кремль предостерег от эскалации из-за повышения Японией военных расходов Политика, 15:15
Как отсрочка утильсбора повлияет на авторынок. Мнение экспертов Авто, 15:11
В Минфине усомнились в драматическом изменении курса рубля в 2026 году
РАДИО
Инвестиции, 15:10
«Динамо» объявило об уходе главного тренера женской команды Спорт, 15:05
Экономика впечатлений: цены комфортнее, отдых интереснее РБК и Ozon Travel, 15:05