Петербургское метро переводят на лизинг
Смольный может приобрести подвижной состав для метро с помощью лизинговых платежей. Как сообщает газета «Коммерсантъ», об этом вчера речь шла на совещании у вице-губернатора Игоря Албина. Он, кстати, считает, что первичный платеж по лизингу для городских предприятий не должен превышать 5%.
В первую очередь по такой схеме планируется подготовить Невско-Василеостровскую линию к встрече болельщиков во время проведения матчей чемпионата мира по футболу 2018 года. В частности, в скором времени будет объявлен конкурс на закупку четырех составов с асинхронным тяговым приводом через механизм финансовой аренды. Стоимость контракта составит 2,1 млрд рублей. Всего же к мундиалю город планирует приобрести 33 состава за 35 млрд рублей.
По истечении договора составы перейдут в собственность города. Ранее ни в Москве, ни в Петербурге вагоны по подобной схеме не закупались, такой опыт есть только у властей Нижнего Новгорода, взявших в лизинг 15 вагонов в 2013 году.
Работы по строительству Невско-Василеостровской линии должны быть завершены к февралю 2018 года. «Новокрестовская» станет ближайшей станцией к стадиону «Зенит-Арена» и, по плану властей города, будет доставлять фанатов на стадион в ходе Чемпионата мира по футболу в 2018 году. Ранее стоимость строительства участка метро до «Улицы Савушкина» оценивалось в 39,576 млрд рублей, однако после прохождения главгосэкспертизы ветка подешевела до 30 млрд рублей.
Для обслуживания этой линии метрополитену нужно почти 400 вагонов. По половине из них проблем нет (их закупка уже запланирована). В настоящее время чиновники ищут возможность найти еще около 200.
Первоначально чиновники рассчитывали на помощь федерального бюджета, однако Москва отклонила заявку Петербурга. Из-за этого в Смольном начали искать другие варианты выхода из ситуации.