Стало известно, на каких товарах петербуржцы не готовы экономить
За первое полугодие 2016 года продажи мобильных телефонов и смартфонов в Северо-Западном федеральном округе (СЗФО) составили 1,8 млн устройств, что на 6% превышает показатели аналогичного периода 2015 года. Такие данные содержатся в отчете компании «Евросеть» о развитии рынка. При этом увеличение спроса на гаджеты происходит на фоне снижения расходов на товары повседневного спроса.
Смещение приоритетов
Как отмечают в «Евросети», что еще год назад рынок устройств для мобильной связи показывал обратную динамику. Для сравнения: за первые шесть месяцев 2015 продажи в натуральном выражении упали на 15% по сравнению с первым полугодием докризисного 2014 года.
В денежном выражении результаты 2016 года оказались еще более внушительными — объем рынка составил 16 млрд руб., что на 38% больше показателей 2015 года.
Как считают в «Евросети», положительные итоги полугодия обусловлены главным образом тем, что спрос на рынке все больше смещается в сторону более дорогих устройств. По данным компании, за первое полугодие 2016 года средняя цена одного гаджета выросла на 30% от уровня прошлого года.
По итогам первого полугодия доля смартфонов в общей структуре выручки продавцов составила 93%, поднявшись на 3% от уровня 2015 года. В натуральном выражении на смартфоны приходится 66% продаж, что на 2% выше показателей первого полугодия 2015 года.
За январь—июнь 2016 года выручка ретейлеров от продажи смартфонов в СЗФО увеличилась до 15 млрд руб., на 43% больше результатов прошлого года. При на долю устройств стоимостью более 30 тыс. руб. пришлось 32% выручки продавцов смартфонов. Год назад на дорогие гаджеты приходилось 23% продаж в денежном выражении.
Особенности кризисного потребления
Характерно, что популярность дорогих устройств для мобильной связи у жителей СЗФО растет на фоне сокращения расходов по другим позициям. Как показало исследование «Ромир», в Петербурге траты на один поход в магазин в годовом исчислении сократились на 55 руб. или 7,5%.
О стремлении к экономии говорят и результаты одного из недавних исследований Nielsen Shopper Trends. Опрос показал, что в Петербурге растет популярность бюджетных форматов розничной торговли — 35% жителей города большую часть товаров FMCG покупают в дискаунтерах, что на 6% превышает показатель 2015 года. При этом 47% опрошенных стараются приобретать повседневные товары по промоакциям, а еще четверть респондентов заявили о том, что ограничиваются только самым необходимым.