Финны победили Uber
Uber приостанавливает свою деятельность в Финляндии на один год. Об этом пишет газета Helsingin Sanomat со ссылкой на финское представительство компании. Виной всему — конфликт с властями из-за закона о таксистах.
Сейчас транспортный кодекс Финляндии обязывает таксистов (включая водителей Uber) иметь разрешение на оказание услуг извоза. Это требование входит в противоречие с моделью сотрудничества Uber с водителями, поскольку сервис формально не является таксомоторной компанией. В общей сложности в финских судах рассматривается около 50 дел о нелегальном извозе. В апреле 2016 года окружной суд Хельсинки осудил водителя Uber за отсутствие местной лицензии, выписав ему штраф на 12,5 тыс. евро, которые тот заработал за три с половиной месяца.
А в сентябре 2016 года надворный суд Хельсинки принял решение, в соответствии с которым деятельность компании на территории Суоми фактически признана незаконной.
Поэтому компания решила приостановить свою работу на год и возобновить ее летом 2018 года, когда в Финляндии вступит в силу новый закон об оказании услуг по перевозкам (агрегатор надеется, что норма позволит им работать легально). «Хотя мы с воодушевлением ждем вступления в силу нового регулирования, мы пришли к выводу, что лучшим решением будет объявить паузу в работе Uber с 15 августа», — цитирует издание главу финского отделения Uber Йоела Ярвинена.
Uber работает в Хельсинки с 2014 года. В планах компании после возобновления работы предоставлять сервис и жителям других финских городах.
Как писал РБК Петербург, с моделью, по которой работает Uber, активно борются и в других странах. Так, эстонский парламент рассматривает законопроект о правилах оказания услуг частного извоза. Документ, который уже получил название «закона об Uber», распространяет на частников те же нормы, которые регулируют деятельность обычных таксомоторных компаний. Это означает, что водители, сотрудничающие с агрегаторами, должны будут получать специальное разрешение на оказание таксомоторных услуг.