На карте Петербурга появятся новые дороги, развязки и парки
Градозащитники не смогли защитить от застройки один из старейших в Петербурге парков. Таковы итоги проходившей вчера Комиссии по подготовке изменений в Генеральный план Петербурга. Впрочем, по целому ряду острых вопросов чиновники пошли на существенные уступки — на карте города появятся новые дороги, развязки и рекреационные зоны.
Памятники оставят в покое
Одним из главных, с точки зрения градозащитного сообщества, решений комиссии стало решение удалить из Генплана все зоны «У» (городские магистрали), проходящие по территориям объектов культурного наследия. «Формально были приняты поправки по конкретным местам (их около десяти), но фактически можно говорить о принятии концепция», — комментирует итоги обсуждения директор центра экспертиз «ЭКОМ» и член градостроительного совета Петербурга Александр Карпов.
Сговорчивость чиновников эксперт отчасти связывает с тем, что строительство в зонах памятников запрещено федеральным законом. В то же время есть примеры, которые показывают, что до сих пор петербургские власти не особенно заботились о соблюдении этого запрета.
«Так, улица Лебедева (у Финляндского вокзала) нарисована в Генплане настолько широкой, что пересекает территории трех объектов культурного наследия, два из которых таким образом могут пойти под снос», — сказал РБК Петербург А. Карпов.
Без тени безумия
Был одобрен ряд предложений о строительстве новых объектов улично-дорожной инфраструктуры. В частности, комиссия согласилась на предложение построить переезд (вероятно, тоннель или мост) через железнодорожные пути южнее станции метро «Выборгская». Вероятно, это будет соединение Гренадерской улицы с Чугунной, полагает А. Карпов.
Помимо этого, Комиссия решила выделить землю под строительство дороги к существующему переходу через железнодорожные пути в районе станции «Парголово». А неожиданно обнаруженный в действующем Генплане план строительства еще одного моста через Мойку, южнее Невского, был, по выражению А. Карпова, «отвергнут как вполне безумный».
Зеленые» зоны вместо инженерных
Также победой экологов и местных жителей А. Карпов считает одобрение комиссией двух поправок, касающихся зеленых зон в западной части Васильевского острова.
Первой поправкой утверждена рекреационная зона вдоль Морской набережной (ставшей улицей после намыва). Сейчас эта зона разрывается двумя «дырами» — территориями инженерного назначения, в свое время запланированными под строительство третьего съезда с ЗСД.
Поскольку этого съезда не будет, зарезервированные участки власти согласились включить в рекреационную зону Морской набережной. «Это позволит создать полноценный парк», — считает А. Карпов.
Вторая поправка касается зеленых зон вдоль «ковша» реки Смоленки между улицей Кораблестроителей и ЗСД, вокруг искусственного острова, на котором планировалось построить театр Пугачевой. Соответствующее предложение экологов и местных жителей было принято с некоторыми изменениями.
Поражение следует
Впрочем, в некоторых важных для себя вопросах градозащитники потерпели поражение, отмечает А. Карпов. Так, комиссия не одобрила ни одну поправку по Курортному району, включая те, которые предлагал комитет по развитию транспортной инфраструктуры Смольного.
Помимо этого, чиновники отвергли все предложения, направленные на сохранение Лопухинского сада. Сохранилось положение действующего Генплана, согласно которому вдоль сада по акватории Малой Невки проходит зона «У» на которой должна разместиться магистраль новой набережной.
Это значит, подчеркивает А. Карпов, что власти по-прежнему намерены строить соединение Аптекарской набережной с Песочной, отрезая Лопухинский сад от Малой Невки, против чего выступают градозащитники.