Петербург созрел для дешевых авиабилетов
Венгерский бюджетный авиаперевозчик Wizz Air не планирует открывать рейсы из Петербурга в другие страны, кроме Венгрии. Как объяснил журналистам коммерческий директор авиакомпании Wizz Air Джордж Михалопулос, это связано с режимом двухстороннего соглашения.
«В настоящий момент мы ограничены режимом двухсторонних соглашений, по которому можем развивать перелеты между Россией и Венгрией, но мы не можем развивать рейсы в третьи страны. Мы можем увеличивать только количество направлений в рамках двух стран», — отметил он.
Впрочем, как сообщил журналистам коммерческий директор управляющей компании аэропорта Пулково «Воздушные ворота Северной столицы» (ВВСС) Евгений Ильин, ВВСС ведет переговоры еще с несколькими авиадискаунтерами об открытии рейсов из Петербурга. Названия авиакомпаний Ильин не уточнил, однако заметил, что речь идет о перевозчиках из Европы и Юго-Восточной Азии.
Пока из Пулково летает только российский лоукостер «Победа». Wizz Air, как уже писал РБК Петербург, начнет полеты с 27 августа.
По словам исполнительного директора агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева, привлечь нового перевозчика позволили скидки и бонусы. Wizz Air, отметим, попал сразу под две бонусные программы: городскую и ВВСС. От управляющей компании Wizz Air получил бонус как новый перевозчик (так называемый приветственный бонус) — действует два сезона и составляет 15% от двух видов сборов, взлет-посадка и пользование аэровокзалом. По городской программе перевозчик получил скидку 80% на все аэропортовые сборы: взлет-посадка, пользование аэровокзалом и авиационная безопасность. Таким образом, максимальная скидка для авиаперевозчика составила 95%.
С одной стороны, как объясняет Пантелеев, аэропортовые сборы — не основная статья расходов авиаперевозчика. «В структуре затрат перевозчика аэропортовые расходы могут занимать 15-18%. То есть если мы возьмем, например, только аэропорт вылета, то на него приходится максимум 8% расходов».
С другой стороны, для экономики лоукостера полученная скидка на аэропортовое обслуживание все равно ощутима, считает Пантелеев. «С учетом рентабельности лоукостеров, которая исчисляется единицами процентов и при том, что авиакомпании сражаются за десятые доли процента рентабельности — это довольно много», — говорит эксперт.
Для аэропорта, в свою очередь, увеличение пассажиропотока выгодно даже с учетом сниженных тарифов. «Аэропорт сможет частично возместить недополученную выручку и прибыль за счет увеличения поступлений от арендаторов, которые будут продавать пассажирам товары в магазинах и точках питания аэропорта», — пояснил Пантелеев.
Справка
Авиакомпания Wizz Air была создана в 2003 году. Штаб-квартира компании расположена в Будапеште. Низкобюджетный перевозчик выполняет перелеты в 141 аэропорт 42 стран мира. Флот включает 81 воздушное судно Airbus A320 и А321. До конца 2017 года авиакомпания планирует перевезти из Петербурга 14 тыс. пассажиров.