Крупный петербургский банк может прекратить свое существование
«Уралсиб» официально объявил о своей реорганизации. В материалах банка содержится информация, что совет директоров рассмотрит «реорганизацию в форме присоединения» 9 сентября 2016 года. Как ранее говорили эксперты, к «Уралсибу» может быть присоединен банк БФА, с которым «Уралсиб» с марта 2016 года тесно сотрудничал в рамках единой банковской группы. На фоне новости о реорганизации акции «Уралсиба» поднялись на 37%.
Стоит отметить, что крупнейшим акционером БФА с долей в 24,95% является сын собственника «Уралсиба» Ефим Владимирович Коган. Напомним, что сам Коган стал инвестором для финансового оздоровления «Уралсиба» еще осенью прошлого года после того, как проверка ЦБ выявила в банке недоначисленные резервы на 9,9 млрд руб.
Специалисты утверждают, что это первый в России случай, когда «здоровый» банк присоединяли к финансовой организации, находящейся на санации. «Присоединение БФА Банка к «Уралсибу», а не наоборот, логично, ибо несмотря на то что банк санируется, с точки зрения узнаваемости бренда и присутствия на рынке он, безусловно, сильнее», — добавляет старший директор по банковским рейтингам Fitch Ratings Александр Данилов.
Участники рынка, однако, указывают и другую причину объединения банков. По их мнению, «Уралсиб», как санируемый банк, может нарушать некие нормативы, в то время как БФА Банк — нет. Эксперты также указывают, что объединенный банк, возможно, и не будет пользоваться теми послаблениями, которые сейчас есть у санируемого «Уралсиба».
В случае, если реорганизация пройдет именно по такой схеме, акции БФА будут конвертированы в акции «Уралсиба», и БФА как организация исчезнет, поясняет руководитель аналитической службы финансовой группы «Доходъ» Всеволод Лобов.
В конце 2015 года совокупный капитал БФА Банка по МСФО превышал 6,2 млрд рублей, из которых непосредственно акционерный составил около трети – 2,2 млрд рублей. При этом всего валюта баланса превысила 92 млрд руб.
По словам эксперта, для миноритариев «Уралсиба» укрупнение банка является событием исключительно положительным, однако по закону если одному лицу будет принадлежать более 95% долей в организации, акции миноритариев могут быть выкуплены в принудительном порядке.