Перейти к основному контенту

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Санкт-Петербург и область⁠,
0

Из петербургского метро пропали 15 млн пассажиров

Снижение пассажиропотока объяснили автомобилизацией населения и оттоком трудовых мигрантов
Фото: gov.spb.ru
Фото: gov.spb.ru

За девять месяцев 2015 года пассажиропоток петербургской подземки снизился более чем на 15 млн человек по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (около 2,7%). Об этом сообщает пресс-служба ГУП «Петербургский метрополитен» со ссылкой на первого заместителя председателя комитета по транспорту Смольного Елену Осинцеву.

Снижение обусловлено объективными причинами, говорят в метрополитене: «В первую очередь, речь идет о возросшем количестве личных автомобилей у петербуржцев и уменьшении количества трудовых мигрантов, которые из-за падения курса рубля покинули наш город». За девять месяцев метрополитен перевез 542 млн пассажиров - это около 41% от всех пассажиров, воспользовавшихся общественным транспортом в Петербурге.

Себестоимость перевозки одного пассажира на сегодняшний день превышает 35 рублей (в прошлом году за этот же период она была чуть выше 31 рубля), говорят в метрополитене. При этом городская субсидия в перерасчет на один жетон за год увеличилась всего на 1 рубль.

В настоящее время Смольный готов повысить стоимость проезда в метро и добавить субсидий ГУПу. Проект городского бюджета на 2016 год (поступил сегодня в городской парламент) сверстан исходя из цены жетона метро 40 рублей, поездки на наземном транспорте — 35 рублей. Субсидия городским перевозчикам, включая метрополитен, увеличена на 1,3 млрд — до 22 млрд рублей.

Летом, напомним, на «нулевых» чтениях бюджета петербургский метрополитен поднимал вопрос об увеличении стоимости разовых жетонов до 43 рублей, сообщала депутат Законодательного собрания Петербурга Ирина Иванова (член бюджетно-финансового комитета парламента). Депутат также уточнила, что тогда же обсуждался вариант повышения тарифа по наземному транспорту до 37 рублей.
Петербургские оппозиционеры считают повышение стоимости проезда до 40 рублей совершенно неприемлемым, поскольку оно существенно превышает уровень инфляции.

Более того, некоторые из народных избранников жалуются на непрозрачность финансовых потоков в метрополитене. Депутат Максим Резник, в частности, ранее просил главу ГУП «Петербургский метрополитен» Владимира Гарюгина объяснить, как контролируется продажа жетонов в подземке.

Таким же вопросом задавался глава общества защиты прав потребителей Михаил Аншаков, который не понимает, «с какой стати метрополитену предоставили привилегию» торговать жетонами «без контрольно-кассовой техники и бланков строгой отчетности». В беседе с «Коммерсантом» он напомнил, что в московском метрополитене при оплате проезда тоже не выдают полноценных фискальных чеков, хотя Москва уже отказалась от жетонов и перешла на бумажные проездные. «Фискальный чек служит гарантией того, что налоги уплачиваются в полном объеме. Так это или нет, может показать только внутренняя отчетность или внешний аудит, но он, как правило, проводится аффилированными с метрополитеном структурами. В открытом доступе этой информации нет, получается государство в государстве», — сказал Аншаков изданию.

Глава метрополитена В.Гарюгин, в свою очередь, заявил, что в метро существует «надежная» и «работоспособная» система учета жетонов, поэтому выдавать кассовые чеки пассажирам при оплате проезда необязательно. Принцип работы этой системы, пишет В.Гарюгин в ответе М.Резнику, заключается в том, что на каждом из этапов движения жетонов (склад, кассы, турникеты) их количество документируется и сотрудники, которые это фиксируют, несут за свои действия материальную ответственность. Из турникетов жетоны выгружает специальная комиссия, которая снимает показания счетчиков и сверяет количество жетонов с количеством проходок через турникеты. Если их количество не совпадает, потери компенсируют кассиры за счет своей зарплаты.

По словам В.Гарюгина, за реализацией жетонов в метро существует не только внутренний контроль, но и внешний: ревизию в ГУПе проводят налоговые инспекторы Федеральной налоговой службы.

Подготовка к Новому году

Коллаборация в стиле après-ski

Новогодний базар в Стокманн

Зимняя распродажа в Стокманн

Модные подарки в Стокманн

Праздничная сервировка в Стокманн

Авторы

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 13 декабря
EUR ЦБ: 93,56 (+0,62)
Инвестиции, 04:14
Курс доллара на 13 декабря
USD ЦБ: 79,73 (+0,39)
Инвестиции, 04:14
Военные отразили атаку БПЛА на Ростов-на-Дону Политика, 04:19
Переживший холокост уроженец Украины погиб при теракте в Сиднее Политика, 04:15
Поужинать и не потерять партнеров: тест на китайский этикет РБК и ВТБ, 03:52
На выборах президента Чили победил сторонник Пиночета Политика, 03:31
В трех аэропортах Северного Кавказа приостановили полеты Политика, 03:27
NYT рассказала, как ЦРУ потеряло генератор на плутонии в Гималаях Общество, 03:13
Число маршрутов «Аэрофлота» с льготными билетами впервые достигло 25 Общество, 03:05
Подведите итоги года правильно
с интенсивом от РБК
Пройти интенсив
Домодедово и Жуковский вновь прекратили принимать и выпускать рейсы Политика, 02:40
«Моссад» подключился к расследованию стрельбы на пляже в Сиднее Политика, 02:23
Лукашенко подарил Трампу икону Политика, 02:14
Собянин сообщил о втором за ночь сбитом на подлете к Москве дроне Политика, 01:57
Прощание с Левоном Оганезовым пройдет в Нью-Йорке Общество, 01:47
В Севастополе 20 товариществ остались без света при порыве электролинии Общество, 01:37
В ЕС анонсировали жесткие меры против «очень опасных» товаров из Китая Бизнес, 01:34