Петербуржцы отказываются от платной парковки
За первые три месяца работы пилотной зоны платной парковки в центре города количество парковочных сессий сократилось почти на 20%. Такие данные следуют из отчета СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга» по итогам трех месяцев работы системы.
В итоге платные парковки пополнили городской бюджет на 37,4 млн рублей, в том числе 7,4 млн рублей — за счет оформления парковочных разрешений и 30 млн рублей — за счет почасовой оплаты парковки.
Так, в период с 3 сентября по 2 октября петербуржцы останавливались в границах зоны платной парковки с 08:00 до 20:00 мск 517 тыс. раз, с 3 октября по 2 ноября — 477 тыс. раз, а с 3 ноября по 2 декабря — 425 тыс. раз, то есть на 92 тыс. раз меньше, чем вначале.
В центре отмечается снижение нагрузки даже на самых популярных у автомобилистов улицах — Литейном проспекте, улице Маяковского и улице Восстания. На них к 3 декабря водители в сравнении с первым месяцем работы платного парковочного пространства стали оставлять свои автомобили почти в два раза реже. Как следствие, количество парковочных сессий за три месяца уменьшилось на Литейном проспекте почти вдвое с 104 до 56 тыс. раз, на треть — на улице Маяковского с 96 до 60 тыс. раз и с 90 до 42 тыс. раз — на улице Восстания.
Что касается распределения динамики спроса на платное парковочное пространство по дням недели, то по-прежнему количество парковочных сессий, совершаемых в будний день в платное время (в среднем 16 333 раза в день), превышает число парковок в платное время по выходным (в среднем 13 949 раз в день) и в бесплатное время, как в будние дни (в среднем 10 105 раз в день), так и в выходные (в среднем 11 974 раза в день).
Самыми загруженными парковки оказываются днем по четвергам (в среднем 16,9 тыс парковочных сессий) и в ночь с пятницы на субботу (порядка 12,9 тыс парковочных сессий). Самыми свободными дороги в платной парковочной зоне остаются днем по воскресеньям (в среднем 13,2 тыс парковочная сессия) и в ночь с воскресенья на понедельник (около 9,4 тыс парковочных сессий).
Всего за три месяца работы системы платных парковок водители оставляли свои автомобили 1,4 млн раз. Из них почти половина — 640 тыс. парковочных сессий были до 15 минут. 35% водителей оставляют свой автомобиль в зоне платной парковки на полчаса–час, еще 29% на 1-3 часа, 25% — на 15-30 минут, 12% — более, чем на 3 часа.
Почти 500 тысяч сессий продолжительностью более 15 минут были совершены парковочные сессии жителями зоны платной парковки и льготными категориями граждан, 278 тыс. раз были совершены парковочные сессии с почасовой оплатой.
Среди способов оплаты лидирует оплата через паркомат, наблюдается увеличение спроса на сервис СМС-оплаты парковки, в то же время мобильное приложение, вопреки ожиданиям, оказалось не столь популярным среди автомобилистов. Через него за три месяца прошло всего 16 тыс. платежей, а динамика пользования данным сервисом снизилась с 25до 17%.
Пилотная зона платной парковки на 2 895 машиномест была введена в эксплуатацию на 27 улицах, расположенных в границах между Кирочной улицей, Невским и Лиговским проспектами и набережной реки Фонтанки. В перспективе к концу 2020 года расширение составит до 60 тысяч машиномест в Центральном, Адмиралтейском, Петроградском и Василеостровском районах Петербурга. Вторую очередь зоны платной парковки на 18 тысяч парковочных мест планируется запустить к середине 2016 года.
Размер штрафа за нарушение правил платной парковки составил 3 тыс. рублей. Оплата парковочного места должна быть произведена в течение 15 минут после постановки автомобиля на парковочное место, а покинуть парковочное место необходимо не позднее, чем через 10 минут по истечении оплаченного времени.