Петербургская торговая сеть готова «переварить» магазины конкурента
Петербургский торговый дом «РеалЪ», который управляет сетью из 59 продуктовых супермаркетов «РеалЪ. Свежие продукты», в следующем году планирует открыть 50 магазинов в Петербурге и Ленинградской области. Об этом сообщил генеральный директор компании Александр Мышинский. По его информации, торговый дом уже договорился о финансировании с банком, который открыл ему кредитную линию под реализацию программы развития. Кроме того, компания заручилась поддержкой основных поставщиков, которые выразили готовность начать отгрузки в новые точки.
Вместо SPAR
По словам Александра Мышинского, на решение об активизации развития повлияло сокращение розничной сети ТД «Интерторг» (управляет сетями SPAR и «Народная 7Я семьЯ»). Он рассказал, что его компания ведет переговоры с собственниками как уже освободившихся помещений, так и с теми, чьи площади будут освобождаться в ближайшее время. Ретейлер заключает предварительные договоры аренды, уточнил он.
Компания планирует начать открытия в январе. По оценкам экспертов, инвестиции в открытие одного магазина «РеалЪ» составят от 5 млн до 15 млн руб., в зависимости от состояния помещения и наличия торгового оборудования. По данным компании, сейчас средняя площадь магазинов «РеалЪ» составляет 400 кв. м, но при расширении компания готова открывать магазины с торговым залом площадью 700-800 кв.м.
Как недавно писал РБК Петербург, ТД «Интерторг» объявил о закрытии 37 объектов за месяц. Поставщики, в свою очередь, не исключают того, что закрыться могут около 100 объектов. По словам одного из них, на вакантные магазины претендует также сеть «Семишагофф» (по данным сайта, насчитывает 107 магазинов в Петербурге). Однако совладелец сети «Семишагофф» Виталий Поздеев в разговоре с корреспондентом РБК Петербург опроверг информацию о том, что компания покупала магазины «Интерторга» или ведет такие переговоры. По информации брокеров, «Интерторг» выставил на продажу свои торговые комплексы на проспекте Блюхера и на Ленинском проспекте.
Места нужны всем
«РеалЪ» — не единственный региональный игрок, который планирует расширение, но единственный, кто заявляет о таких масштабах. Так, «Лэнд» планировал провести реконструкцию нескольких супермаркетов (на Лахтинском и Владимирском проспектах), а также открыть супермаркет в «Невской ратуше». Финская сеть Prisma, которая представлена только в Петербурге, хочет нарастить сеть с нынешних 15 магазинов до 26 к 2021 году.
«Планы сети «РеалЪ» по запуску 50 магазинов реалистичны при условии, если компания нашла финансирование под расширение», — говорит владелица агентства недвижимости Lapina (специализируется на коммерческой недвижимости) Екатерина Лапина. По ее наблюдениям, в последние годы региональные сети не показывали быстрого развития — и у федеральных сетей больше шансов занять большое количество объектов (соответствующие переговоры, например, ведут «Магнит» и «ВкусВилл»).
«Если кто-то из региональных сетей и может сейчас претендовать на наследие «Интерторга», то только «РеалЪ», хотя и ему придется конкурировать с федеральными сетями за помещения», — говорит генеральный директор INFOLine Иван Федяков.
Планы «Реала» он называет амбициозными, поясняя, что конкуренция за торговые места, да и ожидания арендодателей стали адекватнее с ограничением расширения Х5, но борьба все еще ожесточенная. «С нуля открыть 50 объектов мало шансов, другое дело — переварить объекты «Интерторга», но нужны гарантии, что наберется нужное количество объектов», — говорит Иван Федяков. Екатерина Лапина соглашается с этим: «Сейчас многие собственники проводят реконцепцию больших объектов, которые занимал «Интерторг», и сдают их маленькими частями по 150-200 кв. м. С учетом малого ввода новых торговых комплексов, помещений на рынке почти нет, так что их с удовольствием займут другие сети». По ее словам, спрос на них высокий еще и потому, что «Народная 7Я семьЯ» и SPAR занимали неплохие места и платили за них невысокую ставку аренды. «Продовольственные сети в принципе не платят больше 1,5 тыс. руб. за 1 кв. м в месяц, а это нормальная ставка и для одежных сетей, и для банков, и для общепита», — объясняет Екатерина Лапина.
По словам Ивана Федякова, главная задача «Реала» — не просто получить помещения, а подумать о новом формате: «Легко перекрасить, а потом наступить на те же перекрашенные грабли. Нужно помнить, что закупочная сила у «Интерторга» повыше, но тем не менее он сокращается». В случае выполнения планов «РеалЪ» станет заметным игроком на петербургском рынке, ожидает Федяков.
Справка
ООО «Торговый дом «РеалЪ» создан в 2009 году как розничный оператор оптового дистрибьютора и поставщика продуктов ГК «Реал». Сеть насчитывает 59 супермаркетов в Петербурге и области. Оборот в 2018 году, по данным СПАРК, вырос на 0,4%, до 5,1 млрд руб. Чистая прибыль — 12,2 млн руб. Совладельцы компании — Александр Мышинский (79%) и Павел Ключник (21%), следует из данных СПАРК.