Счетная палата: Ротенберг строит убыточную дорогу до Петербурга
Эксплуатация платной трассы Москва-Петербург может оказаться убыточной и потребовать дополнительных ассигнований из бюджета. К таким выводам пришли специалисты Счетной палаты РФ, проанализировав реализацию инвестиционного соглашения по одному из участков трассы - первой очереди строительства обхода Вышнего Волочка.
Результаты анализа показали, что суммарная величина эксплуатационных платежей за 2015-2033гг. составляет 14 млрд руб., платежей за ремонт - 13 млрд руб., инвестиционных платежей - 16,5 млрд руб., то есть всего 43,5 млрд руб. Между тем, прогнозный суммарный объем выручки от взимания платы за проезд составляет 34,68 млрд руб. Таким образом, содержание и ремонт дороги не окупаются и требуют дополнительных ассигнований на сумму около 9 млрд руб.
Кроме того, аудиторы Счетной палаты обнаружили, что стоимость строительства участка превышена по сравнению со стоимостью строительства, подтвержденной госэкспертизой от 8 октября 2010г., более чем на 6,6 млрд руб. Экономического и правового обоснования указанного превышения стоимости строительства ГК "Автодор" (заказчик строительства) не представила.
По итогам рассмотрения результатов экспертно-аналитического мероприятия Коллегия решила направить представление ГК "Автодор" и информационное письмо министру транспорта. Отчет о результатах мероприятия направлен в Совет Федерации и Госдуму РФ.
Напомним, исполнителем по контракту с "Автодором" на строительство обхода Вышнего Волочка является ОАО "Мостотрест" (принадлежит Аркадию Ротенбергу). Завершение строительства на этом участке намечено на 31 июля 2015г.
"Мостотрест" активно участвует в строительстве трассы Москва-Петербург. Помимо обхода Вышнего Волочка, компания также строит участок с 15-го по 58-й км в Подмосковье, а в ноябре прошлого года выиграла конкурс на строительство 217-километрового участка на территориях Тверской и Новгородской областей.
Строительство платной автодороги Москва-Петербург, которая станет дублером М-10, стартовало в 2011г. Начиная от границ столицы, новая трасса пройдет по Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областям. Длина дороги составит около 650 км.
Она должна стать альтернативой существующей бесплатной трассе, которая не справляется с возросшим потоком автомобилей. Первоначально планировалось открыть ее в 2019г., затем "Автодор" пообещал запустить трассу на год раньше, к Чемпионату мира по футболу 2018г. Как сообщил в июне 2013г. в рамках Петербургского международного экономического форума глава госкомпании "Автодор" Сергей Кельбах, цена проезда по трассе от Москвы до Петербурга составит 1100-1200 руб.