Производитель пельменей построит новый «город-спутник» под Петербургом
Агропромышленный концерн «Детскосельский» начнет крупный строительный проект. Компания намерена заняться комплексным устойчивым развитием территорий (КУРТ) 1800 га в Пушкинском районе. Однако компании придется бороться с недостатком спроса и ценовым демпингом, считают эксперты.
Сельский девелопмент
Концерн «Детскосельский» получил кредит на сумму 2 млрд руб. сроком на семь лет от банка ВТБ. Как следует из сообщения банка, заемные средства концерн направит на реализацию проекта КУРТ в Пушкинском районе. Компания планирует провести проектные работы и инженерную подготовку земельных участков общей площадью 1800 га.
Комментируя открытие кредитной линии, президент концерна Юрий Брагинец отметил, что девелопмент становится «важным для компании направлением». РБК Петербург ожидает подробности проекта от компании.
Справка
НПУиК «Концерн «Детскосельский» было создан в 2007 году на базе одноименного сельхозкооператива. Концерн включает более двадцати компаний. Точной информации о собственниках компании нет. По данным kartoteka.ru, конечными бенефициарами являются Юрий Брагинец, Давид Трактовенко, Егор Михайлов, Радимир Мамедов, Антон Брагинец, Сергей Шевцов, Евгений Пиастро и др. Финансовая отчетность компании не раскрывается. «Концерн «Детскосельский» занимается производством овощей, молока, мясных полуфабрикатов.
Строительный challenge
У концерна «Детскосельский» уже есть опыт в строительной сфере. По данным Госстройнадзора, в 2009 году сельскохозяйственный кооператив «Племенной завод по разведению крупного рогатого скота черно-пестрой породы «Детскосельский» получил разрешения на строительство 12 жилых домов в поселке Шушары. По данным kartoteka.ru, президенту концерна Юрию Брагинцу также принадлежат 33% ЗАО «Комбинат строительных металлоизделий», занимающегося строительством в этом же районе.
«Если оценивать компанию с точки зрения девелопмента, знаковыми или большими проектами они не отличались», — рассказал РБК Петербург глава агентства недвижимости «АРИН» Андрей Тетыш. По его мнению, строительные амбиции у агропромышленного холдинга могли возникнуть в связи со стремлением найти максимально выгодный способ использования земли. «У нас есть земля, «использующаяся не самым эффективным образом» под сельское хозяйство. Мы уверены, что использование земли как части городской застройки «более эффективно». А еще мы читали, что строительство жилья — «самый выгодный» бизнес», — иронизирует Тетыш.
В целом, освоение 1800 га — крайне непростая задача, считает эксперт. «Объемный проект в неразвитых градостроительных локациях по масштабу напоминает вызов и профессиональный challenge, как развитие города-спутника», — говорит Тетыш. По его словам, гектаров и квадратных метров жилья будет много, но с инженерной и транспортной доступностью территории «возникают вопросы».
Кто эти люди?
Жилищный проект на площади 1800 га рассчитан на прирост населения и спрос на квартиры за КАДом. Однако ни того, ни другого ожидать не приходится, говорят эксперты. В разговоре с корреспондентом РБК Петербург Тетыш подсчитал примерное количество жильцов, необходимое для продажи будущего жилого комплекса, — их число измеряется сотнями тысяч. «Петербург растет как мегаполис, но разве население города удваивается каждые десять лет? Отнюдь. Мы стабильны в своих пяти миллионах. Кто эти люди? Откуда они возьмутся?» — задается вопросом эксперт.
Вызывает сомнения и спрос на массовое жилье в пригороде. По данным Тетыша, сейчас многоквартирное жилье в пригороде не пользуется пиковым спросом, что эксперт объясняет изменением цен.
«Строительная себестоимость проектов в пригороде и в черте города одинакова. Разница между рыночной ценой и себестоимостью строительства сократилась. Сейчас в пределах города есть предложения, сравнимые по ценам с пригородом, но не сравнимые по потребительским функциям, — заключает Тетыш. — У тех, кто связан с жесточайшим «экономом», есть проблемы с продажами. Время, когда жилье в пригороде могло быть востребовано за счет низкой цены, ушло».
С этим соглашается главный редактор сайта «Недвижимость и строительство Петербурга» Дмитрий Синочкин. «Сейчас реализация крупных проектов невозможна. Нет такого спроса и нет адекватной инфраструктуры. Спрос на эту локацию жестко ограничен сегодняшними дорожными проблемами. Сейчас там реализуются несколько крупных проектов строительной компании «Дальпитерстрой» и «Лидер». Район встанет в пробках, наподобие Мурино и Девяткино», — полагает эксперт.
«Южное направление, вероятно, станет востребованным в перспективе 8-10 лет только в том случае, если транспортная доступность и социальная инфраструктура будут лучше», — заключает Синочкин.