В Петербурге предлагают зачистить алкогольный рынок
В Петербурге предлагают на 40% увеличить размер уставного капитала для организаций, торгующих алкоголем. Соответствующую инициативу сегодня поддержал комитет по законодательству городского парламента.
Согласно действующему городскому закону, минимальный размер уставного капитала должен составлять не менее 500 тыс. руб. Депутаты предложили увеличить его до 700 тыс. руб.
По мнению одного из авторов инициативы — главы комитета по законодательству Дениса Четырбока, нововведение позволит исключить «случайных людей», которые занимаются алкогольным бизнесом только во время проведения массовых мероприятий.
«Если предприятие продает качественный алкоголь, то стоимость продукции, как правило, в несколько раз превышает размер уставного капитала. Поэтому на существующих игроках изменение практически не отразится. К тому же, это одна из защитных мер для поставщиков алкоголя, особенно, если предприятие берет товар на реализацию», — считает Четырбок.
По данным представителя комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Смольного Германа Шустикова, сейчас лишь 10% предприятий, торгующих алкоголем, имеют уставный капитал более 700 тыс. руб.
Справка
Авторы инициативы отмечают, что во многих регионах страны размер уставного капитала для продавцов алкоголя составляет 1 млн руб. Такая планка установлена в Москве, Новосибирске, Якутии и других восточных регионах.
По мнению генерального директора Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадима Дробиза, данная мера не окажет никакого влияния на игроков розничной торговли алкоголя в городе. «Эта мера совершенно бессмысленна и не приведет ни к «очищению» рынка, ни к увеличению нелегальной продажи. Просто потому, что 200 тыс. руб. — эта не та сумма, ради которой компании уйдут с рынка. Если уж ты хочешь потрафить крупному бизнесу и сократить число игроков — увеличь в разы, до 5 млн руб.», — говорит Дробиз.
«Эта же мера является продолжением последних инициатив в России. Она ничем не отличается от сокращения времени продажи алкоголя на час или два. Или, например, переноса продажи алкоголя с 20 до 40 метров от учебных заведений. На кого это рассчитано? Непонятно. Тоже самое и здесь. К сокращению числа игроков на рынке это вряд ли приведет — все, кто нашел 500 тыс., найдут еще 200 тыс. руб. Я не думаю, что по этой причине хоть один магазин уйдет с рынка или не откроется».
Это не первая законодательная инициатива городских парламентариев в сфере оборота алкоголя. Ранее, как писал РБК Петербург, народные избранники уже предложили ужесточить правила продажи алкоголя в заведениях общепита.