Перейти к основному контенту

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Санкт-Петербург и область⁠,
0

Меж двух огней: почему частные и госперевозчики работают по разным ценам

Пытаясь избежать падения пассажиропотока в условиях снижения покупательной способности граждан, петербургские транспортные компании идут разными путями. Если государственные предприятия пытаются компенсировать сокращение спроса повышением стоимости проезда, то коммерческие перевозчики твердо заявляют, что делать этого не стоит.

Выпадающие доходы

ГУП «Петербургский метрополитен» за 2016 год потерял 1 млн пассажиров, сообщили РБК Петербург в комитете по транспорту Смольного со ссылкой на оперативные данные. В 2015 году, напомним, потери составили почти 20 млн человек. При этом петербургская подземка впервые за три года получила убытки в 270 млн руб. Для сравнения: 2014 год ГУП закончил с прибылью в 339 млн руб., в 2013 году прибыль составила 25 млн руб.

Доходы подземки за 2015 год составили 25,8 млрд руб. Из них, как сообщали ранее в метрополитене, 17,1 млрд руб. принесла перевозка пассажиров, 8,6 млрд руб. составили субсидии из городского бюджета.

«С учетом недофинансирования и миллиардного урезания городских субсидий метрополитен вынужден пересматривать свои планы по модернизации подземки, сворачивать определенные программы в пользу продолжения обеспечения максимальной безопасности и удобства пассажирских перевозок», — отмечала пресс-служба метро.

Прибыль необязательна

Меж двух огней: почему частные и госперевозчики работают по разным ценам
Михаил Блинкин, директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ

Опыт многих стран говорит, что ситуация, когда городской транспорт неприбылен, абсолютна нормальна. В ряде стран городские транспортные системы (и наземные, и метрополитен) живут на государственной поддержке. В Германии, например, есть даже федеральная поддержка общественного транспорта. Общественный транспорт в качестве business as usual — это большая редкость.Была знаменитая реформа Маргарет Тэтчер, которая предлагала сделать общественный транспорт в городах коммерчески рентабельным, однако проект оказался неудачным. Впрочем, интерес государства в данном случае — поддержание мобильности населения, а не прямая прибыль. В любом случае население платит за транспорт — как в качестве налогоплательщиков, так и в качестве пассажиров. Какая пропорция правильная, определяется индивидуально для каждого города.

Испытанный метод

Чтобы компенсировать выпадающие доходы, городские транспортные предприятия регулярно повышают тарифы на проезд. Так, в марте 2016 года глава петербургского метрополитена В. Гарюгин заявил, что себестоимость поездки в подземке превышает размер тарифа, и поэтому его необходимо увеличить. Как сообщает пресс-служба ГУП, уже в 2015 году себестоимость проезда в метрополитене стала выше на 5 руб., чем действующий тариф (36 руб. против 31 руб.).

С 2017 года стоимость разового проезда в метро выросла до 45 руб. При этом транспортная субсидия в бюджете города на 2017 год заложена в размере 29 млрд руб.

Повышать невыгодно

Однако комментарии коммерческих перевозчиков говорят о том, что повышение стоимости проезда может дать негативный результат. Максимальный тариф в городских коммерческих автобусах в январе 2017 года не изменился и составляет 40 руб. «Мы не собираемся повышать тарифы — это наша принципиальная позиция», — сказал РБК Петербург глава Ассоциации перевозчиков пассажиров (объединяет 12 крупных перевозчиков, в том числе «Третий парк» и ПТК) Василий Киселев.

По его словам, в условиях, когда заработная плата не повышается, увеличение стоимости проезда приведет к сокращению количества пассажиров, которые будут использовать другие способы передвижения, вплоть до пешеходных прогулок.

«Нам это совершенно не выгодно, — говорит В. Киселев. — Будем надеяться, что наша экономика, которая трещит по швам, не лопнет окончательно. Все настолько стало плохо, что мы не считаем, что повышение тарифов может как-то поправить ситуацию». Представитель другого крупного перевозчика, АО «Третий парк», также подтвердил РБК Петербург, что компания не планирует повышать стоимость проезда.

Авторы

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 18 декабря
EUR ЦБ: 94,15 (+0,34)
Инвестиции, 19:48
Курс доллара на 18 декабря
USD ЦБ: 80,38 (+0,95)
Инвестиции, 19:48
На своем берегу: какой будет новая очередь City Bay РБК и City Bay, 19:59
Что такое экзосомы и какую роль они играют в косметологии РБК и КИТ МЕД, 19:46
WP узнал о борьбе Европы и США за российские замороженные активы Политика, 19:37
Изумрудное ожерелье экватора: как наладить экспорт в Индонезию РБК и РЭЦ, 19:31
Как устроен полный цикл производства шин РБК и Ikon Tyres, 19:20
Белоусов оценил масштаб потерь ВСУ в 2025 году Политика, 19:18
Орбан заявил, что вопрос об активах России сняли с повестки саммита ЕС Политика, 19:09
Подведите итоги года правильно
с интенсивом от РБК
Пройти интенсив
Bloomberg узнал, что Эрдоган предложил Путину вернуть С-400 Политика, 19:04
Впервые в истории россиянин сыграет в финале Межконтинентального кубка Спорт, 19:01
Начните с малого: подборка акций до 1000₽ #всенабиржу!, 19:00
Как «СберПервый» развивает модель премиального банковского обслуживания Отрасли, 18:58
В БКС дали прогноз по курсу доллара и назвали топ-7 акций на 2026 год Инвестиции, 18:58
20 видов спорта у дома: чем интересен квартал СОЮЗ у ВДНХ Недвижимость, 18:52
Шойгу обсудил с главой Совбеза Таджикистана нападение на школу Политика, 18:52