Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область⁠,
0

Финский гигант решил заработать на российских детях

Полка с молочной продукцией в одном из петербургских магазинов
Полка с молочной продукцией в одном из петербургских магазинов (Фото: Татьяна Тимирханова/Интерпресс)

Финский концерн Valio заявил о начале экспорта в Россию детских сухих молочных смесей. Об этом сообщает пресс-служба компании. По экспертным оценкам, на первом этапе компания может занять 1,5-2% рынка объемом более 10 млрд руб.

В обход эмбарго

Смеси будут производиться на заводе компании в городе Лапинлахти (Финляндия), открытом в 2014 году. Объем инвестиций в оснащение завода составил 80 млн евро. В пресс-службе компании отмечают, что детские смеси Valio Baby уже поступили в продажу в Петербурге, в ближайшее время они станут доступны для покупки в Москве.

Продукция будет представлена в среднеценовом сегменте, отмечают в пресс-службе компании. В Valio напоминают, что детские сухие молочные смеси не подпадают под продуктовое эмбарго и разрешены для реализации на территории РФ. Общий объем импортируемых товаров, по подсчетам компании, в этой категории составляет около 85%.

Первую детскую сухую смесь финский концерн Valio выпустил в 1955 году. В 1973 году специалисты центра научных разработок Valio изготовили готовую к употреблению жидкую молочную смесь для младенцев. В России наибольшую известность получила серия детских продуктов Valiо — Tutteli, в Финляндии сейчас компания выпускает 2 линейки детского питания — Tuuti и Onni.

Свежих данных по объему российского рынка сухих молочных смесей в открытом доступе нет. В 2013 году, по оценкам исследовательской компании «Текарт», оборот рынка составлял 10,7 млрд руб. Около 70% рынка в натуральном выражении приходится на импортную продукцию. Основные игроки рынка — Nestle, Nutricia, Abbott Nutrition, «Нутритек», Friesland Campina.

Важные проценты

Гендиректор исследовательской компании «ГРИФОН-ЭКСПЕРТ» Александр Петренко отмечает, что в Петербурге лояльность к финским продуктам особо высока, но ключевым фактором станет цена. «Известность молочного бренда среди потребителей и доверие к качеству продукции сыграет свою роль при продаже в России», — говорит А. Петренко.

Как отмечают в пресс-службе «Текарт», средний показатель доли рынка зарубежных производителей (не считая лидеров) составляет 1,5-2%, соответственно на эту долю рынка может рассчитывать новый производитель — по крайней мере на первоначальном этапе.

По мнению генерального директора, INFOLine Ивана Федякова, ориентирование Valio на Петербург и Москву закономерно, поскольку в этом случае их продукция будет узнаваемой и составит конкуренцию в средней ценовой линейке. При этом эксперт напоминает, что россияне не стремятся экономить на детях. «Понятно, что есть предел покупательной способности, но, если брать сегмент средний и вышесреднего, покупатели с удовольствием переключатся на эту продукцию даже при прочих равных с отечественной», — уверен И. Федяков.

По мнению экспертов, Valio также сможет выводом новой продукции частично компенсировать потери от российского эмбарго и расширить сеть контрагентов за счет специализированных сетей детских товаров.

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 27 декабря
EUR ЦБ: 91,21 (-0,68)
Инвестиции, 26 дек, 17:59
Курс доллара на 27 декабря
USD ЦБ: 77,69 (-0,19)
Инвестиции, 26 дек, 17:59
Ночью дроны сбили в Краснодарском крае и Адыгее Политика, 07:43
Москвичам пообещали пасмурный день без морозов Общество, 07:22
Таиланд и Камбоджа подписали соглашение о прекращении огня Политика, 06:52
Белый дом раскрыл сроки встречи Трампа и Зеленского Политика, 06:31
Более 50 стран осудили решение Израиля признать Сомалиленд Политика, 06:01
МВД раскрыло «праздничные приманки» мошенников перед Новым годом Общество, 06:01
Глава ФБР объявил о переезде штаб-квартиры в бывшее здание USAID Общество, 05:47
Определите свой тип лидерства
Это займет всего 5 минут
Пройти тест
«Золотая лихорадка»: как компании превратить данные о клиентах в деньги РБК и PostgresPro, 05:20
Times узнала о подготовке визита Карла III в США для «очарования» Трампа Политика, 04:56
В офисе шерифа в штате Айдахо произошла стрельба Общество, 04:49
В Европе заявили о рисках встречи Зеленского и Трампа Политика, 04:19
Росгвардия раскрыла уловки квартирных воров в новогодние праздники Общество, 03:40
Минздрав предложил разрешить врачам без аккредитации продолжить работу Общество, 03:29
Как заправляться на 6 тысячах АЗС по одной карте РБК и Teboil PRO, 03:25