Петербургский стивидор надеется отобрать грузы у конкурентов
Один из крупнейших стивидоров Большого порта Санкт-Петербург, компания «Петролеспорт», входящая в группу Global Ports, планирует вложить 4,2 млрд руб. в расширение портовых мощностей. Вчера на Совете по инвестициям при губернаторе Петербурга этот проект получил статус стратегического.
Как сказал на Совете директор по экономике и финансам АО «Петролеспорт» Станислав Медведев, до 2024 года инвестор планирует построить два морских причала протяженностью 365 м, складской комплекс площадью 235 тыс. кв м., объекты инженерной инфраструктуры.
В результате мощность контейнерного терминала компании вырастет на 400 тыс. TEU в год. Инвестиции в расширение инфраструктуры стивидор рассчитывает окупить за шесть лет.
В АО «Петролеспорт» рассчитывают, что расширение мощностей позволит перенаправить российские внешнеторговые грузопотоки из портов Финляндии и стран Балтии в Петербург. «У нас сейчас функционирует один из крупнейших контейнерных терминалов, и тот поток импортных автомобилей, который ввозился в РФ еще пять-десять лет назад через Финляндию, сейчас ввозится через Петербург. Мы будем создавать выгодные для клиентов сервисы, в том числе оптимизировать отношения с таможней», — приводит слова С. Медведева «Коммерсантъ».
Как ранее писал РБК Петербург, по итогам 2016 года грузооборот всего Большого порта Санкт-Петербург снизился на 5,6% — до 48,6 млн тонн. По данным Ассоциации морских торговых портов, негативную динамику показали также порты Высоцк (на 2,2%), Калининград (на 7,8%) и Выборг (11,6%).
При этом совокупный контейнерооборот крупнейших прибалтийских портов — Клайпеды, Риги и Таллина — в 2016 году превысил 1,03 млн TEU (двадцатифутовых эквивалентов), что выше показателя 2015 года на 8%.