Бизнес-перрон аэропорта Пулково повисает в воздухе
АО «Аэропорт «Пулково» (собственник аэропорта «Пулково») объявило конкурс на проектирование реконструкции пассажирского перрона N3. Согласно материалам на сайте госзаказа, максимальная цена контракта на проектирование составляет 132 млн руб. Впрочем, попытки найти финансирование на саму реконструкцию до сих пор не имели успеха.
Вопрос на два миллиарда
Контракт на проектирование реконструкции перрона № 3 предусматривает разработку проектной документации, проведение инженерных изысканий и определение мест стоянок самолетов, прилегающих к аэровокзальному комплексу «Пулково-2».
Согласно конкурсной документации, проектирование должно завершиться в 2017 году и будет оплачено за счет собственных средств АО «Аэропорт «Пулково». В материалах закупки отмечается, что проектировщик должен предусмотреть этапы реконструкции таким образом, чтобы обеспечить проведение работ без приостановки деятельности перрона. Заявки от претендентов принимаются до 6 сентября, итоги конкурса будут подведены 13 сентября 2016 года.
Стоимость реконструкции перрона оценивается в 2 млрд. руб. За эти деньги Смольный, которому принадлежит 100% АО «Аэропорт Пулково», хотел полностью заменить аэродромное покрытие третьего перрона к 2017 году для приема гостей Кубка конфедераций 2017 года и Чемпионата мира по футболу 2018 года.
Денег нет
Однако пока время завершения реконструкции не называется. В материалах на сайте госзаказа лишь говорится, что сроки проведения работ — 2017-2018 годы. Точную дату окончания работ в АО «Аэропорт Пулково» не сообщили. РБК Петербург ожидает комментария от компании.
До сих пор попытки Смольного найти финансирование на реконструкцию бизнес-перрона успеха не имели. Осенью 2015 года в городском правительстве начали обсуждать возможность проведения работ за счет инвестора — Банка ВТБ. Однако в марте 2016 года стало известно, что структуры группы ВТБ не готовы инвестировать в проект из-за отсутствия экономической схемы возврата инвестиций.
В начале августа 2016 года выяснилось, что профинансировать реконструкцию не удастся и за счет федеральных средств. Перрон № 3 так и не был включен в федеральную адресную инвестпрограмму (ФАИП). В бюджете Петербурга дополнительные средства на объект также пока не заложены.
При отсутствии интереса со стороны инвесторов проводить реконструкцию перрона можно только за счет собственных средств АО «Аэропорт Пулково». Однако, как писал «Коммерсантъ» со ссылкой на председателя совета директоров компании Ирину Бабюк, на проходившем в конце июля 2016 года заседании совета вопрос о финансировании реконструкции был отложен.
В настоящее время перрон за терминалом Пулково-2 используется в качестве резервной площадки во время проведения масштабных мероприятий в городе (в качестве стоянки для бортов деловой авиации). Перрон находится в аренде у консорциума ВВСС. Изначально 57% ВВСС принадлежали Банку ВТБ, 35,5% — немецкой компании Fraport, 7,5% — у греческих инвесторов Copelouzos Group. В начале августа 2016 года Fraport заявил о продаже 10,5% своей доли катарскому суверенному фонду QIA. Последний в дальнейшем планирует нарастить долю в аэропорту до 24,99% за счет скупки акций у других участников.