Названы сроки открытия метро на границе Петербурга и Ленобласти
Власти Петербурга и Ленобласти объявили о начале предпроектных работ по строительству станции метро и транспортно-пересадочного узла (ТПУ) в Кудрово (Всеволожский район Ленобласти). Согласно сообщению пресс-службы областного правительства, открытие станции запланировано на 2025 год.
Решение о продлении четвертой (оранжевой) ветки петербургского метро в Кудрово было принято на совместном совещании профильных комитетов двух регионов накануне. Ленинградская область берет на себя разработку проекта планировки и проекта межевания территории вестибюля станции метро и сопутствующей инфраструктуры. Кроме того, региональное правительство готово рассмотреть возможность инженерного обеспечения участка метрополитена от станции «Улица Дыбенко» до новой станции «Кудрово».
Соглашение о сотрудничестве в сфере развития метрополитена на территории соседних регионов, подписанное ранее Петербургом и Ленобластью, предусматривает продление трех линий петербургского метрополитена на территорию области со строительством станций метро в районах массовой жилой застройки в Кудрово, Буграх и Янино, а также со строительством электродепо.
Транспортно-пересадочный узел в Кудрово планируется запустить к 2021 году. Он будет примыкать к автодороге «Кола» и гипермаркету «Мега-Дыбенко». Ориентировочная площадь транспортного узла составит 8 га. Планируется, что он будет включать: вестибюль станции метрополитена «Кудрово», автобусный вокзал, железнодорожную платформу, остановку пассажирского транспорта, коммерческие помещения, перехватывающие парковки автомобильного транспорта и открытые автостоянки.
По предварительным расчетам, транспортный узел будет обслуживать 550-600 автобусов и перехватывать до 2,5 тыс. легковых автомобилей, которые в настоящее время перегружают городскую дорожную сеть. В правительстве Ленобласти рассчитывают, что пассажиропоток узла составит около 18 тыс. пассажиров в сутки.
Стоимость самого проекта, по оценке Дирекции по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти, составляет 7,6 млрд руб. Для его реализации предлагается привлечь внебюджетные средства.
Ранее в интервью РБК новый глава «Метростроя» Николай Александров отмечал, что сегодня основной источник финансирования строительства метро — городской бюджет, а федеральные субсидии — это редкость; они поступают, только если проект имеет федеральное значение.