В Петербург привезут тысячи тонн старых покрышек
Правительство Петербурга предоставило ООО «Инноватех СПб» земельный участок для строительства завода по переработке резиновых отходов. Компания получила участок год спустя после анонсирования проекта на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) 2016 года.
Дольше, чем планировали
Как рассказала на заседании правительства председатель комитета по инвестициям Ирина Бабюк, новое производство появится во Фрунзенском районе на участке площадью 22,7 тыс. кв. м. Общая площадь зданий первой очереди составит 8,5 тыс. кв. м. Планируемый объем инвестиций — 925 млн руб.
В декабре прошлого года «Инноватех» получил статус стратегического инвестора, что позволило компании получить участок без проведения торгов и на льготных арендных условиях. Ежегодная арендная плата составит 682 тыс. руб. — это 1,5% от кадастровой стоимости участка, которая составляет 45,7 млн руб.
При этом сроки строительства завода увеличиваются в разы. По договору аренды, предприятие должно быть построено за семь лет, хотя на ПМЭФ-2016 речь шла о завершение проекта к 2019 году.
Справка
По данным kartoteka.ru, ООО «Инноватех СПб» входит в ООО «НПО Инноватех» (владеют Сергей Градов, Валентин Шинько и Виктория Сусековой). Финансовые показатели «Инноватех СПб» неизвестны.
Совместно с депутатом Госдумы от «Единой России» Михаилом Романовым сын Градова — Алексей — учредил фонд содействия развитию науки, образования, культуры и реализации социальных программ «Северная столица». Как писала «Фонтанка», этот фонд является постоянным получателем бюджетных субсидий. В 2013-2014 годах фонд получил по 64 млн руб. от комитета по социальной политике, в 2016 году победил в конкурсе грантов социальной рекламы комитета по печати. Перед выборами в Госдуму, уточняло издание, в Петербурге появилось более 200 баннеров с портретами Романова.
Вдвое мощнее
Как рассказал РБК Петербург член совета директоров ООО «НПО Инноватех» Алексей Градов, сроки завершения строительства отодвинулись в связи с двукратным увеличением мощности завода. «Из-за большого количества колес в Петербурге мы приняли решение увеличить мощность. В итоге будет две очереди. Первую очередь мы планируем запустить в середине 2019 года, вторую реализуем в течение последующих трех лет», — пояснил Градов. По его словам, суммарная мощность предприятия составит 66 тыс. тонн отходов в год вместо 30 тыс. тонн.
Увеличение мощности позволит предприятию стать крупнейшим центром по сбору и переработке шин на Северо-Западе, уточняет Градов. «Мы будем собирать материал не только на территории Петербурга, мы подключим ближайшие регионы», — говорит бизнесмен.
Завод будет включать оборудование для переработки крупногабаритных шин (КГШ). «С ними [КГШ — ред.] в промышленном масштабе почти никто не работает, а в Карелии очень много крупногабаритных шин. Так что будет большой объем», — добавляет Градов. По его словам, вторую очередь предприятия планируется построить на смежном участке.
Новое предприятие может иметь негативные последствия для экологии, предполагает директор центра экспертиз ЭКОМ Александр Карпов. «Все, что связано с термической обработкой, несет определенные риски, потому что могут появляться выбросы в воздух, но нужно смотреть на конкретную технологию», — пояснил РБК Петербург эксперт. Поскольку производство находится в промзоне, санитарно-защитная зона должна быть обеспечена. Так или иначе, экологические риски предприятия станут более понятны после соответствующей экспертизы и содержательной оценки воздействия работы завода на окружающую среду.
Справка
На новом заводе предлагается разлагать шины в среде перегретого пара. «Технология, которая будет применяться для утилизации резинотехнических изделий и отработанных шин, уникальна и не имеет аналогов», — говорил ранее Градов. Во ходе анонсирования проекта на ПМЭФ-2016 губернатор Петербурга Георгий Полтавченко отмечал важность проекта, упомянув, что на полигоне Красный бор скопилось более 17,5 тыс. тонн старых покрышек.