"Таксовичкоф" планирует вложить 2 млрд долларов в федеральную экспансию
Группа компаний компании «Таксовичкоф»/ «Грузовичкоф» планируют привлечь до двух миллиардов долларов в проект выхода петербургского бренда на федеральный рынок. Как сообщили РБК Петербург в пресс-службе ГК, планируется, что запуск проекта состоится уже в 2017 году.
Большую часть средств группа компаний собирается привлечь от лизинговых компаний. Также, по сообщению пресс-службы ГК, рассматривается вариант привлечения в качестве соинвесторов автопроизводителей. По сообщению компании, в течение семи лет будет закуплено около 130 тыс. новых автомобилей в собственный автопарк: 100 тыс. в «Таксовичкоф» и 30 тыс. в «Грузовичкоф». Расширенный автопарк планируется использовать в Москве, Петербурге, городах–миллионниках и во всех городах с населением свыше 30 тыс. человек.
«Бизнес-модель «Таксовичкоф» за 2,5 года успешно прошла тестирование и готова к масштабированию», — приводит пресс-служба слова генерального директора группы компаний Игоря Рудзия.
В случае реализации планов по экспансии, автопарк «Таксовичкоф» составит порядка 350 тыс. автомобилей на всю Россию и СНГ, а автопарк «ГрузовичкоФ» порядка 65 тыс. автомобилей на территории РФ и ближайшего зарубежья. Как уточнили РБК Петербург в пресс-службе компании, развивать регионы планируется как в рамках собственных филиалов, так и по франшизе.
Итогом экспансии, по планам компании, через семь лет должны стать 40% рынка такси в России и СНГ и порядка 50% сегмента малотоннажных перевозок. «Мы ориентированы на то, чтобы войти в тройку крупнейших мировых сервисов, стать агрегатором, как Uber, Gett или Яндекс, и конкурировать с ними наравне», — приводит пресс-служба слова И. Рудзия.
По оценкам эксперта в сфере государственного регулирования деятельности такси и оценки предпринимательских рисков Станислава Швагеруса, фантастическим планам компании скорее всего не суждено сбыться. «Такси это не тот вид бизнеса, где возможно в перевозках захватить практически монопольную позицию, вытеснив всех других, — говорит С. Швагерус. — А в силу того, что «Таксовичкоф» занимается и перевозкой, а не только диспетчеризацией, то у них навряд ли получится взять заявленную долю рынка по России с учетом доминирующего положения во всех крупных городах-миллионниках агрегаторов такси, которые не имеют собственного транспорта и практически не несут издержек по себестоимости перевозок».
Еще одной проблемой станет подбор персонала, считает эксперт. «Возникает вопрос водителей — кого посадят за руль и за какую зарплату. Если посадят за зарплату 1,5 тысячи рублей за 18 часов работы, то эти 350 тысяч машин не доживут и трех месяцев. Они будут разбиты и изуродованы. А более высокая зарплата на рынке невозможно опять же из-за доминирующего положения на рынке агрегаторов, которые субсидируют поездку на две трети», — заключает С. Швагерус.