Морские порты Петербурга показали разнонаправленное движение
По итогам 10 месяцев 2016 года грузооборот порта Усть-Луга вырос на 5%. При этом оборот Большого порта Санкт-Петербурга (БПСПб) уменьшился на 7%, сообщается в материалах администрации морских портов Балтийского моря.
Грузооборот порта Усть-Луга в январе-октябрь 2016 года составил 76 млн 753,3 тыс. тонн, что на 5% превышает показатель аналогичного периода прошлого года. Объем перевалки навалочных грузов вырос на 10% — до 22 млн 742,6 тыс. тонн, перевалка угля и кокса вырос на 3% — до 18 млн 327,2 тыс. тонн. Объем перевалки грузов на паромах составил 1 млн 102,2 тыс. тонн (-38%). Контейнерооборот порта снизился на 7,7% и составил 69 тыс. 764 TEUs.
Грузооборот Большого порта Санкт-Петербург за 10 месяцев 2016 года сократился до 40,02 млн тонн. По данным администрации порта, в том числе объем перевалки нефтепродуктов снизился на 34% — до 5,30 млн тонн, навалочных грузов уменьшился на 16% — до 6,20 млн тонн, обработка генеральных грузов выросла на 1% — до 10,06 млн тонн, перевалка Ro-Ro грузов увеличилась на 20% — до 609,2 тыс. тонн. Контейнерооборот порта вырос на 0,9% и составил 1 млн 447,9 тыс. TEUs.
Впрочем, как считает руководитель аналитического бюро «ДОРН» Андрей Карпов, динамика грузооборота не всегда напрямую свидетельствует об экономической эффективности портов. «У нас сохраняется инерция советской оценки эффективности порта — мы продолжаем ее измерять в миллионах тонн грузооборота. В то время как эффективность порта надо измерять в суммарном финансовом и социальном «выхлопе» для региона и для страны. С учетом всех обстоятельств (дефицитности территории, финансово-социального «выхлопа» и т.д.) эффективность Большого порта Санкт-Петербурга для ВРП города выше, чем порта Усть-Луга для Ленинградской области и ее ВРП», — говорил ранее эксперт в беседе с РБК Петербург.
Эксперт объяснил свою оценку тем, что рост грузооборота в Усть-Луге в последние годы происходит в основном за счет увеличения перевалки нефти, нефтепродуктов, угля и кокса, обеспечивающие 90% и более его грузооборота. При этом самыми выгодными для портовиков являются контейнерные грузы. По этому показателю Большой порт Санкт-Петербурга в 20 раз превосходит Усть-Лугу даже в нынешних кризисных условиях.