Руководство петербургского метро требует повысить стоимость жетонов
Депутат Законодательного собрания Петербурга Борис Вишневский обратился к губернатору города Георгию Полтавченко с просьбой разобраться с неожиданным желанием ГУП «Петербургский метрополитен» повысить тарифы на проезд в метро. Как пишет депутат на своей странице в социальной сети «ВКонтакте», «заявления «прибавить бы надо» считаю абсолютно необоснованными».
Поводом для обращения стало заявление начальника метрополитена Владимира Гарюгина на коллегии комитета по транспорту Смольного о необходимости повышения платы за проезд. В.Гарюгин в ходе выступления сообщил, что себестоимость поездки на метрополитене превышает размер тарифа, и поэтому его необходимо увеличить, но до выборов в Законодательное собрание [18 сентября 2016 года] это делать «некорректно», зато после выборов этим необходимо заняться».
«Нам нужно задумываться о том, с помощью каких мер сократить разрыв между реальной себестоимостью перевозок и существующим тарифом, заранее», — цитирует В.Гарюгина его пресс-служба.
Как сообщает пресс-служба ГУП, уже в прошлом году себестоимость проезда в метрополитене стала выше на 5 рублей, чем действующий тариф (36 рублей против 31 рубля). Реальный доход предприятия с одной поездки еще ниже — около 23 рублей. «С учетом недофинансирования и миллиардного урезания городских субсидий метрополитен вынужден пересматривать свои планы по модернизации подземки, сворачивать определенные программы в пользу продолжения обеспечения максимальной безопасности и удобства пассажирских перевозок», — отмечает ГУП.
Стоимость жетона в петербургском метро повышалась 1 января 2016 года — единовременно она выросла сразу на 13% — до 35 рублей. Тогда чиновники говорили, что жетон подорожал с учетом уровня реальной инфляции и увеличения субсидий ГУПу из городского бюджета. Так, если в 2015 году субсидия метрополитену составляла 8,6 млрд рублей, то в 2016 году — уже 10,8 млрд рублей (т.е. субсидия выросла на 26% — вдвое выше уровня инфляции).
Как отмечает Б.Вишневский, прежде, чем повышать тариф, метрополитен должен сначала дать «всю информацию, включая расчеты себестоимости поездки, данные о доходах и расходах, а заодно — данные о доходах руководства. Потом сядем и посчитаем», — отмечает он. Депутат также просит губернатора сообщить, согласен ли он с необходимостью нового повышения тарифа для ГУП «Петербургский метрополитен».
По мнению члена парламентской комиссии по транспортному комплексу городского парламента Максима Резника, любое изменение тарифа без одобрения парламента недопустимо.
Он напомнил, что действующий тарифы на проезд в общественном транспорте — это результат длительного обсуждения и компромисса. Во время верстки бюджета на текущий год «руководство метрополитена требовало большие субсидии из городского бюджета за сохранение более низких тарифов на проезд, — напоминает М.Резник. — И эти субсидии в бюджете были предусмотрены. Теперь же выясняется, что этого, видимо, не хватит. Это в очередной раз говорит о неэффективности нынешнего руководства метрополитена».