Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Маршрутчики: цены на проезд вырастут, интервал - увеличится

Фото: Сергей Куликов/Интерпресс
Фото: Сергей Куликов/Интерпресс

Стоимость проезда в петербургских маршрутках должна увеличиться до 45 рублей. Такое заявление в эфире «Радио Балтика» сделал заместитель гендиректора компании-перевозчика ОАО «Третий парк» Михаил Богданов.

Вчерашний день

В настоящее время, напомним, билет на проезд в муниципальном автобусе стоит 30 рублей, проезд в коммерческих маршрутках — около 40 рублей, а жетон метро обходится пассажирам в 35 рублей.

«Нынешний тариф в 30 и 40 рублей — это вчерашний день. По нашим экономическим раскладам, сегодня разовый проезд в муниципальном транспорте должен стоить не меньше 35 рублей. Мы, работающие на машинах меньшей вместимости, должны работать рублей на 45», — сказал М.Богданов. Повышение цен в компании связали с тем, что в последние годы автобусные компании активно обновляли подвижной состав.

Бремя

Председатель Ассоциации перевозчиков пассажиров Василий Киселев рассказал корреспонденту РБК Петербург, что повышение стоимости проезда объясняется увеличением расходов перевозчиков. «Такой наисложнейшей экономической ситуации я не видел уже более десятилетия», — сказал он.

«Одна из причин этого — желание государства ежегодно повышать на 7-12% арендную плату для перевозчиков, которые занимают площади ГУП «Пассажиравтотранс», — отметил В.Киселев. Кроме того, он напомнил, что на перевозчиков «тяжелейшим бременем» была возложена работа на социальных маршрутах, которые априори были убыточными. «Мало того, что убыточные маршруты никогда не покрывались из реальной себестоимости затрат на этих перевозках, так еще и государство взяло на себя странную функцию по регулированию нашей собственной экономической деятельности», — уточнил он.

 

Контроль

Ранее РБК Петербург писал о том, что с 1 января 2016 года Смольный заключил новые договоры с частными перевозчиками — «Питеравто», «Третьим парком», «ПТК» и др., которые обслуживают около 300 коммерческих маршрутов и около 250 социальных. Контракты были продлены при условии, что тариф на маршрутки в городе по-прежнему остался регулируемым. Это поставило крест на надеждах перевозчиков получить «тарифную свободу», учитывая, что по новому федеральному закону региональные власти должны были потерять право контролировать плату за проезд на коммерческом транспорте. Но чиновники придумали схему, по которой все городские маршруты в Петербурге стали социальными, а значит и тариф по ним остался в руках Смольного.

Сами перевозчики считают, что регулятором тарифа должен выступить рынок: в случае если цена за проезд окажется слишком высокой, пассажиры будут пересаживаться на государственные маршруты, соответственно, вслед за потерей клиентов частным перевозчикам придется понижать стоимость проезда.

Схема проста

По мнению В.Киселева, в комитете по тарифам нет ни одного специалиста, который способен профессионально рассчитать стоимость тарифа на перевозки в Петербурге. «Схема очень простая: один чиновник набирает номер телефона вышестоящего чиновника и спрашивает: «Игорь Николаевич [профильный вице-губернатор Петербурга Игорь Албин], как вы считаете, стоит перевозчикам поднимать тариф или нет? Тот, скорее всего, отвечает отрицательно: «Сейчас у нас тяжелая ситуация, мы на стороне социально незащищенного населения...».

Помимо политики государства, на инфляцию влияет изменение стоимости бивалютной корзины, отмечает эксперт. «Корзина влияет на стоимость ремонта автобусов (который проводится постоянно), потому что все они собраны из импортных узлов и агрегатов, начиная от дизеля, заканчивая коробкой передач и электроникой. У нас отечественных автобусов в принципе нет», — пояснил он.

При этом В.Киселев уверен, что даже поднятие тарифа до 45 рублей не улучшит ситуацию на рынке. «Ситуация будет все равно развиваться в сторону уменьшения размера автобусов, увеличения интервалов движения, уменьшения количества водителей и увеличения числа банкротств предприятий пассажирского транспорта, включая государственные».

Подземные «толчки»

На днях, напомним, с предложением повысить тарифы на проезд выступило руководство ГУП «Петербургский метрополитен». По словам главы городской подземки Владимира Гарюгина, себестоимость поездки на метрополитене превышает размер тарифа, и поэтому его необходимо увеличить. Как сообщает пресс-служба ГУП, уже в прошлом году себестоимость проезда в метрополитене стала выше на 5 рублей, чем действующий тариф (35 рублей против 31 рубля). Реальный доход предприятия с одной поездки еще ниже — около 23 рублей.

После этого в комитете по тарифам Смольного сообщили, что не намерены в этом году повышать стоимость проезда в метро.

Стоимость жетона в петербургском метро, напомним, повышалась 1 января 2016 года — единовременно она выросла сразу на 13% — до 35 рублей. Тогда чиновники говорили, что жетон подорожал с учетом уровня реальной инфляции и увеличения субсидий ГУПу из городского бюджета.

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 14 марта
EUR ЦБ: 94,26 (+0,28)
Инвестиции, 13 мар, 18:19
Курс доллара на 14 марта
USD ЦБ: 86,62 (0)
Инвестиции, 13 мар, 18:19
Мосгорсуд оставил в силе штраф Слепакову за отсутствие плашки иноагентаПолитика, 09:17
Сотни тысяч за нарушения. Что сейлеру нужно знать о штрафах WildberriesPro, 09:16
Держать лицо: как (не) изменилась деловая культура КитаяРБК и ВТБ, 09:14
Где в России находятся запасы редкоземельных металлов. КартаБизнес, 09:09
На заводах Volkswagen хотят производить БТР. Реанимирует ли это компаниюPro, 08:57
Дрон сбили на окраине ОбнинскаПолитика, 08:42
Новая налоговая эпоха: что делать бизнесу в условиях тотальной слежки ФНСPro, 08:39
Призвание: как найти дело, для которого вы созданы
Интенсив РБК Pro поможет разобраться в себе и прекратить поиски
Подробнее
Российские сериалы заняли почти половину библиотек онлайн-кинотеатровТехнологии и медиа, 08:30
Les Echos заметила, что Путин в речи об остановке огня не упомянул ЕвропуПолитика, 08:30
Воробьев рассказал, где в Подмосковье сбили беспилотникиПолитика, 08:21
«Работа» vs «семья и отдых»: опыт основателя гастропроекта DVK farmРБК и WEY, 08:15
Bloomberg узнал об обсуждении США с Россией сотрудничества с «Газпромом»Бизнес, 08:07
Генпрокуратура обнаружила хищения в институте РособрнадзораОбщество, 08:01
Россияне стали чаще заказывать воду по утрам и чипсы с сырками ночьюВино, 08:00