Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Петербургских перевозчиков привяжут к пассажирам

Фото: gov.spb.ru
Фото: gov.spb.ru

Петербургские власти работают над новой моделью субсидирования расходов перевозчиков из городского бюджета. Как пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на вице-губернатора Игоря Албина, в Смольном предлагают дотировать предприятия не из расчета выполненной транспортной работы, а в привязке к количеству перевезенных пассажиров.

«Это поможет более аккуратно, экономично планировать объем подвижного состава, расписание движения. Пассажироперевозчиков мы мотивируем работать с пассажиром. Нет смысла гонять состав большой подвижной емкости в те часы, когда низкий пассажиропоток», — сказал чиновник.

В настоящее время субсидии на осуществление перевозок пассажиров и багажа в общественном транспорте устанавливаются постановлением правительства Петербурга раз в год. Размер дотаций определяется по формуле, исходящей из транспортной работы каждого конкретного предприятия: например, учитывается, сколько рейсов было выполнено по каждому маршруту, количество единиц подвижного состава, его характеристики.

Один из перевозчиков на условиях анонимности пояснил изданию, что у действующей системы расчета субсидий действительно есть свои недостатки, например, пробки влияют на количество рейсов автобусов, а это ведет к уменьшению дотаций. При этом пассажиры перевозятся в полном объеме.

Василий Киселев, руководитель Ассоциации перевозчиков пассажиров, считает, что новая модель расчетов субсидий — это элементарная экономия Смольного, который хочет сократить свои расходы и сильнее ужать коммерческих перевозчиков. Однако, по его словам, на части маршрутов, которые обслуживают частные компании, пассажиропоток до такой степени низкий, что работать на них экономически невыгодно, а индексации тарифов от властей не добиться. По его словам, наиболее понятной и экономически обоснованной является схема работы транспорта, которую запустили с января текущего года в Москве. «Выручку от перевозок собирает город, а перевозчики получают деньги за свою работу исходя из реальных транспортных расходов. Петербургские власти считают, что для нашего города такая схема слишком затратная», — заключил он.

Справка

Размер субсидий перевозчикам из бюджета Петербурга в 2015 году составил 20 млрд рублей, а в 2016 году увеличился до 25 млрд рублей. На сегодняшний день маршрутная сеть наземного пассажирского транспорта в городе состоит из: 387 «социальных» автобусных маршрутов; 297 «коммерческих» автобусных маршрутов; 42 трамвайных маршрутов и 44 троллейбусных маршрутов.

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 26 декабря
EUR ЦБ: 103,94 (-0,29)
Инвестиции, 25 дек, 18:49
Курс доллара на 26 декабря
USD ЦБ: 99,61 (-0,26)
Инвестиции, 25 дек, 18:49
В ЕС заявили о планах ввести санкции против «теневого флота» РоссииПолитика, 02:33
Гусев назвал «впечатляющей» систему защиты от БПЛА в Воронежской областиПолитика, 02:29
Маск заявил об угрозе банкротства США без изменения ситуации с госдолгомПолитика, 02:14
Как сформировать финансовую подушку безопасности на будущееРБК и ВТБ, 01:59
Над Брянской областью силы ПВО сбили дронПолитика, 01:51
NYT рассказала о проблемах США с ключевыми партнерамиПолитика, 01:39
Минпросвещения оценило ситуацию в российском образованииОбщество, 01:25
Как пить красиво и осознанно
Новый интенсив РБК Pro об алкоголе
Подробнее
Адмирал НАТО заявил о разработке в Европе устаревшего вооруженияПолитика, 00:43
«Ъ» узнал о военном опыте обвиненной в терроризме наемницы из ДанииПолитика, 00:43
Львова-Белова рассказала о двух вернувшихся семьях в Россию из СирииПолитика, 00:23
В Москве водитель Lexus погиб при выставлении знака аварийной остановкиГород, 00:09
Эксперты допустили сжатие прибыли банков из-за проблемных кредитовФинансы, 00:05
«Матч ТВ» купил права на эксклюзивный показ UFC в РоссииТехнологии и медиа, 00:05
В зоне военной операции погиб гранатометчик из Пермского краяПолитика, 26 дек, 23:45