Петербургских перевозчиков привяжут к пассажирам
Петербургские власти работают над новой моделью субсидирования расходов перевозчиков из городского бюджета. Как пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на вице-губернатора Игоря Албина, в Смольном предлагают дотировать предприятия не из расчета выполненной транспортной работы, а в привязке к количеству перевезенных пассажиров.
«Это поможет более аккуратно, экономично планировать объем подвижного состава, расписание движения. Пассажироперевозчиков мы мотивируем работать с пассажиром. Нет смысла гонять состав большой подвижной емкости в те часы, когда низкий пассажиропоток», — сказал чиновник.
В настоящее время субсидии на осуществление перевозок пассажиров и багажа в общественном транспорте устанавливаются постановлением правительства Петербурга раз в год. Размер дотаций определяется по формуле, исходящей из транспортной работы каждого конкретного предприятия: например, учитывается, сколько рейсов было выполнено по каждому маршруту, количество единиц подвижного состава, его характеристики.
Один из перевозчиков на условиях анонимности пояснил изданию, что у действующей системы расчета субсидий действительно есть свои недостатки, например, пробки влияют на количество рейсов автобусов, а это ведет к уменьшению дотаций. При этом пассажиры перевозятся в полном объеме.
Василий Киселев, руководитель Ассоциации перевозчиков пассажиров, считает, что новая модель расчетов субсидий — это элементарная экономия Смольного, который хочет сократить свои расходы и сильнее ужать коммерческих перевозчиков. Однако, по его словам, на части маршрутов, которые обслуживают частные компании, пассажиропоток до такой степени низкий, что работать на них экономически невыгодно, а индексации тарифов от властей не добиться. По его словам, наиболее понятной и экономически обоснованной является схема работы транспорта, которую запустили с января текущего года в Москве. «Выручку от перевозок собирает город, а перевозчики получают деньги за свою работу исходя из реальных транспортных расходов. Петербургские власти считают, что для нашего города такая схема слишком затратная», — заключил он.
Справка
Размер субсидий перевозчикам из бюджета Петербурга в 2015 году составил 20 млрд рублей, а в 2016 году увеличился до 25 млрд рублей. На сегодняшний день маршрутная сеть наземного пассажирского транспорта в городе состоит из: 387 «социальных» автобусных маршрутов; 297 «коммерческих» автобусных маршрутов; 42 трамвайных маршрутов и 44 троллейбусных маршрутов.