Неблизкий родственник: как Петербург отнесся к делу Серебренникова
Вчера Басманный суд Москвы избрал меру пресечения режиссеру Кириллу Серебренникову, обвиняемому в хищении бюджетных средств, выделявшихся в виде субсидий на работу «Седьмой студии». В Москве в качестве поручителей режиссера выступили 34 представителя общественности и искусства. Среди них Александр Калягин, Евгений Миронов, Чулпан Хаматова, Федор Бондарчук, Иван Ургант, Ксения Собчак и другие. Петербургских фамилий в списке оказалось не так много. В соцсетях уже появились комментарии, что Северная столица осталась в стороне от этого резонансного дела. РБК Петербург спросил у представителей городского культурного сообщества, почему так произошло.
Дмитрий Месхиев, кинорежиссер:
«Еще ничего не произошло. Идет следствие, есть подозрения, есть домашний арест, и это ограничивает передвижение и работу. Но мы же с вами не знаем истинных причин. Поэтому я бы не брался так поспешно и скоротечно высказываться в ту или иную сторону. Я с глубочайшим уважением отношусь к творчеству Кирилла — он очень активный человек, настоящий режиссер, но мы же с вами ничего не знаем.
Мне кажется, что в этом деле много эмоций и они скорее идут во вред. Чем больше эмоций, тем больше вокруг пены и тем сложнее будет самому Кириллу на этом этапе. Если бы там было что-то всерьез, то можно было бы уже подниматься и махать шашками. Например, если бы человека посадили в камеру, закрыли в тюрьме до завершения следствия — если бы были процессуальные нарушения — тогда я понимаю, с чем тут бороться. В данном случае мне кажется, что это преждевременно».
Юрий Бутусов, главный режиссер театра им. Ленсовета:
«В Москве высказываются больше, в Петербурге меньше, но меня спросили — я высказался. Я думаю, что если спрашивают, то все говорят об этом. В Москве просто больше людей знают Кирилла, и они более активны, чем в Петербурге. Но мне не кажется, что в Петербурге как-то игнорируется этот вопрос. Я по-прежнему считаю, что это [домашний арест — ред.] чрезмерная мера и она не сочетается с гуманным отношением к любому человеку. Есть презумпция невиновности и так далее».
Лев Лурье, историк и публицист:
«Представители Петербурга высказываются — например, Лев Додин был одним из первых. Но надо понимать, что театр имеет своего зрителя, а мы в «Гоголь центр» не ходили, поэтому для нас это не такое родное. Иными словами, такая реакция прежде всего связана с территориальным расположением. Кроме того, Москва более театральный город, чем Петербург — там больше театров, известных деятелей искусства. Отчасти такая реакция связана с сезоном отпусков в театрах и вовсе не говорит о провинциальности города. В Москве с Кириллом многие знакомы как с близким родственником, а для нас это знакомый».