У Балтийского завода отобрали крупный проект
АО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК), в структуру которого входят ООО «Балтийский завод-судостроение» (БЗС) и Адмиралтейские верфи, передает контракт на строительство дизель-электрического ледокола «Виктор Черномырдин», который сейчас выполняет БЗС, Адмиралтейским верфям.
Как сообщает «Деловой Петербург» со ссылкой на информацию ОСК, до 25 июля 2017 года Адмиралтейским верфям передадут копию контракта, сведения по расчетам с заказчиком, копии актов выполненных работ и другие документы.
В ОСК изданию пояснили, что решение о передаче контракта принято «прежде всего с точки зрения балансирования загрузки предприятий с целью соблюдения актуальных сроков строительства».
Как уже писал РБК Петербург, строительство дизель-электрического ледокола ЛК-25 «Виктор Черномырдин» началось в 2012 году. Сроки сдачи судна неоднократно переносились. Так, в ноябре 2014 года Минтранс сообщил, что строительство ледокола отстает от графика на 24-28 месяцев.
По информации ведомства, задержка была связана с тем, что Центральное конструкторское бюро «Айсберг» (24,49% акций принадлежит ОСК) спроектировало ледокол с отступлениями от требований, заложенных в контрактной документации, что изменило в худшую сторону эксплуатационные характеристики ЛК-25 — по осадке, дедвейту, весу судна, ледопроходимости, автономности и т. д.
Тогда Балтийский завод заключил контракт с другим проектировщиком — нижегородским конструкторским бюро «Вымпел». За прошедшие годы смета судна выросла с 7,9 до 11 млрд руб. На конец 2016 года на достройку судна не хватало в общей сложности 2,5 млрд руб.
В марте 2017 года стало известно, что ОСК удалось добиться официального переноса срока сдачи ледокола. Распоряжение, подписанное кабинетом министров России, изменило условия заключенных с ОСК контрактов на строительство судов. В частности, дату завершения строительства «Виктора Черномырдина» перенесли с конца 2015 года на конец 2018 года.