Строитель метро к ЧМ 2018 в Петербурге: Это ад и полный провал
Генеральный директор компании «Метрострой» Вадим Александров назвал проходку тоннеля от «Беговой» в сторону «Новокрестовской» «полным провалом». Как сообщает «Фонтанка», такое заявление он сделал на заседании Городского штаба по метростроению Петербурга.
В ходе встречи представитель комитета по развитию транспортной инфраструктуры Смольного сообщил, что «Метрострой» отстал от графика по строительству перегона до «Новокрестовской» (из запланированных 1190 м пройдено только 904 м). Глава компании, в свою очередь, обвинил во всем тяжелые грунтовые условия и большое количество поступающей воды. «Это ад, мы черпаем воду ведрами. Мы все время надеемся, что ситуация улучшится, но пока — нет. Это полный провал», — цитирует его агентство. При этом он заявил, что о срыве сроков пока говорить нельзя.
Профильный вице-губернатор Игорь Албин, по данным Regnum, попросил до конца недели представить график ликвидации отставания. Он пообещал, что станция метро «Новокрестовская» будет сдана в срок.
По планам, от намывных территорий, где расположится «Новокрестовская», трасса тоннеля пройдет по дну Финского залива (ранее тоннели под акваторией Финского залива еще никогда не сооружались). По ранее утвержденному плану, в рамках реализации проекта ОАО «Метрострой» должен освоить в 2016 году более 15 млрд рублей (позже чиновники говорили, что сумма может увеличиться до 20 млрд). Общая стоимость строительства станций «Улица Савушкина» и «Новокрестовской» к Чемпионату мира по футболу 2018 года составляет 36,8 млрд рублей, включая 14 млрд рублей федерального бюджета.
«Новокрестовская» должна быть построена к чемпионату мира по футболу 2018 года. В том, что «Метрострой» успеет построить станции Невско-Василеостровской линии к ЧМ, ранее усомнились петербургские парламентарии.
В самой компании напоминают, что контракт на строительство двухпутного тоннеля и станций «Беговая» и «Новокрестовская» был заключен в сентябре 2015 года. Таким образом, строительно-монтажные работы по сооружению перегонных тоннелей и станций метро составляет менее 2,5 лет. «Оптимальный срок строительства аналогичных объектов составляет 4 года. Для оптимизации сроков строительства «Метростроем» был разработан ряд технологических решений, которые позволят запараллелить некоторые виды работ и обеспечить ввод данного участка в плановый срок», — отмечала пресс-служба компании. Кроме того, осенью прошлого года «Метрострой» сообщал, что ввиду крайне сжатых сроков строительства строители вынуждены перейти на круглосуточный режим работы.