Бизнес о городе: почему Кубок конфедераций чуть не стал антирекламой
Для меня самой важной, и, более того, самой ожидаемой новостью стала отмена ограничения навигации по петербургским каналам в период Кубка Конфедераций. Для «Интуриста» это стало большим облегчением. Практически каждая наша группа совершает поездку по рекам и каналам.
При том, что экскурсии давно проплачены, — некоторые чуть ли не за год. Когда стало известно, что движение ограничат, мы начали переделывать программы. В частности, вместо экскурсии по каналам мы рассчитывали предложить клиентам обзорную экскурсию на автобусе. Всего под «удар» могли попасть около тысячи туристов.
В финансовом плане мы бы не потеряли, подобные форс-мажоры прописаны в договорах, и мы можем менять одно мероприятие на другое — аналогичное по стоимости и насыщенности. Однако в любом случае пошли бы рекламации. По возвращении клиенты начали бы писать негативные отзывы в турфирмах — «платили за одно, получили совсем другое». Кубок конфедераций ведь должен быть эдвертайзментом, а не антирекламой.
Вообще, у нас периодически случаются такие мероприятия глобального масштаба, которые вместо того, чтобы принести пользу городу, оказывают разрушительное воздействие как на имидж Петербурга, так и на финансовую успешность туриндустрии.
Сильнее всего мне в память врезалось проведение в Петербурге саммита G8. Тогда было принято решение полностью закрыть Пулково на время встречи «Большой восьмерки». В результате, туристические и авиакомпании понесли миллионные убытки. Отношениям с зарубежными партнерами такая ситуация, естественно, тоже не поспособствовала.
Впрочем, на этот раз обстоятельства могли сложиться не столь остро, хоть и все равно неприятно для бизнеса. Подобные форс-мажоры случаются и с нашими европейскими туристами. Например, туристы не смогли попасть в Сикстинскую капеллу в Ватикане, когда она понадобилась папе для мероприятий.
Точка зрения эксперта может не совпадать с мнением редакции