Петербургский бизнес засыпет «черную пятницу» техникой
В России 26 ноября стартует акция BlackFriday («Черная пятница») — глобальная трехдневная распродажа, которая проходит с 2013 года. Хотя в этом году в ней примут участие более 200 российских компаний, участников петербургского рынка, решивших порадовать своих клиентов скидками, будет всего около 10. В основном, это компании, специализирующиеся на продаже техники.
Участники акции говорят, что затраты на участие в BlackFriday минимальны, основные расходы приходятся на рекламу и затраты рабочего времени. Компания, которая участвует в акции, должна заплатить организатору распродажи (сайту blackfridaysale.ru, которым владеет Владимир Ким) процент за то, что он на своем сайте разместил информацию об участии в распродаже. По данным участников акции, место на площадке blackfridaysale.ru при размещении 100 товаров составляет 50 тыс. рублей, при размещении 300 товаров — 70 тыс. рублей.
Петербургские участники BlackFriday отмечают, что в прошлом году акция прошла успешно. По словам исполнительного директора компании ОАО «Левенгук» (владеет сетью магазинов оптической техники «Четыре глаза») Александра Иванова, во время предыдущей BlackFriday объемы продаж в его магазинах взлетели в 4-5 раз. «Тот год был неким экспериментом. Мы увидели его эффективность. В том году у нас были скидки от 20 до 50%. В этом году они будут от 20% до 70%», — говорит А.Иванов.
Он объясняет успех прошлогодней акции тем, что люди стремились «скинуть накопленные деньги из-за изменения курса валюты». Поскольку сейчас ситуация изменилась — и наблюдается спад активности клиентов — для того, чтобы повторить успех, необходимо предложить еще более серьезные скидки.
«Юлмарт» также планирует принять участие в «Черной пятнице». «На первых этапах «Юлмарт» организовывал такие акции самостоятельно. В этом году мы дебютируем в официальном проекте. При этом продолжаем фокусироваться на собственных маркетинговых активностях, которые ежемесячно проводятся на федеральном уровне и зачастую демонстрируют более высокую эффективность», — говорит коммерческий директор «Юлмарта» Олег Пчельников.
Он обратил внимание на то, что высокой популярностью во время подобных акций пользуются товары, на которые предусмотрена большая скидка, вне зависимости от категории. В этом году «Юлмарт» предложит клиентам скидки до 70% в рамках «Черной пятницы».
Интересно, что, компания, основываясь на прошлогоднем опыте, неожиданных всплесков потребительской активности не ожидает, однако прогнозирует, что рост продаж будет варьироваться в пределах 20-30%.
В акции примет участие и петербургская сеть магазинов сантехники «Афоня». По словам Дмитрия Журавлева (управляет сетью), в этом году бренд предложит скидки от 10 до 75%. Причем BlackFriday пройдет и на сайте «Афони», и в розничных магазинах сети. «Товар, который есть в наличии, будет продаваться со скидкой. Как только он будет заканчиваться, цены будут меняться», — говорит Д.Журавлев.
«Афоня» также надеется на увеличение выручки. «Мы участвуем впервые в данной акции и рассчитываем на двукратное увеличение выручки в дни акции», — рассказал владелец сети.