Полтавченко назвал сроки строительства новой скоростной магистрали
Строительство новой автомагистрали «Восточный скоростной диаметр» (ВСД) в Петербурге может начаться через 1,5-2 года, об этом в интервью информагентствам России сообщил губернатор Петербурга Георгий Полтавченко.
Предполагается, что трасса начнется от ЗСД в районе Благодатной улицы, пересечет Неву в створе Фаянсовой и Зольной улиц и подключится к КАД в районе деревни Кудрово. Как сообщил Г. Полтавченко, в январе 2017 года планируется объявить конкурс на разработку проекта планировки новой автомагистрали. Финансово-экономическая модель проекта будет определена к концу 2017 года.
«В принципе, реальный срок начала строительных работ после проектирования трассы — не раньше, чем через 1,5-2 года. Есть несколько потенциальных инвесторов, с которыми мы ведем переговоры. Они предлагают свои услуги в плане той модели, по которой реализовывался ЗСД. Сумма называется инвесторами в 150-160 миллиардов рублей. Мы, честно говоря, считали меньше. Но это были самые предварительные оценки», — приводит слова губернатора «РИА Новости».
Строительство новой автомагистрали может занять минимум три года, отметил губернатор.
По словам заместителя генерального директора Санкт-Петербургского института транспортных систем Елены Ноговой, строительство новой магистрали позволит существенно сократить время автомобилистов. Так, попасть от Обводного канала в Колтуши, по подсчетам эксперта, получится в три раза быстрее, чем ехать через проспект Косыгина. «Трасса даст распределение автомобильных потоков по городу, увод их от улично-дорожной сети и более быстрые выход из города и въезд в него», — отметила Е. Ногова.
«Магистраль пойдет, как и ЗСД, через серый пояс и в полосе отвода железной дороги. Конечно, будут и проблемы с собственностью и обычные строительные проблемы, но опыт проектирования ЗСД показал, что проблемы решаемые», — отметила Е. Ногова.
В начале декабря в Петербурге, напомним, состоялось открытие центрального участка Западного скоростного диаметра (ЗСД). Магистраль построена на основе государственно-частного партнерства. Строительство трассы общей протяженностью 46,6 км началось в 2005 году. В 2008 году было открыто движение на участке от КАД до Автомобильной улицы, в 2010 продлено до съезда на Благодатную улицу, в 2012 году — до наб. реки Екатерингофки. Общую стоимость проекта в Смольном оценивали в 210 млрд руб.