Петербургский бизнес заплатит больше 17 млрд за эстетический стандарт
Петербургским предпринимателям придется заменить вывески, которые не соответствуют действующему в городе эстетическому регламенту.
Чиновники настаивают на том, чтобы информационно-рекламные указатели, которые не отвечают новым эстетическим требованиям, были заменены до начала ЧМ-2018, пишет «Деловой Петербург» со ссылкой на общественный совет по развитию предпринимательства при губернаторе Северной столицы.
По информации совета, не соответствуют требованиям 18,5 тыс. вывесок в городе. Их замена обойдется бизнесу более чем в 17 млрд руб.
Как сообщил глава комиссии по рекламе и информации совета Роман Шайхайдаров, бизнесмены активно оспаривают новые требования, однако против стилистики существующих вывесок выступают жители Петербурга.
«Это конфликт: бизнес не устраивают новые правила, а через портал «Наш Петербург» 17 тыс. горожан подали жалобы на вывески. Губернатор поручил создать рабочую группу по урегулированию разногласий», — приводит издание слова Шайхайдарова. По его информации, предприниматели уже подали 48 предложений об изменении регламента. Треть этих предложений чиновники отвергли, остальные обсуждаются.
Справка
Новый эстетический регламент был принят в Петербурге в январе 2017 года. Документ вводит несколько важных ограничений. В частности, он запрещает устанавливать вывески на крышах некапитальных объектов (включая нестационарные торговые объекты), если на этих объектах нет специально выделенного архитектурного поля. Ширина вывески не должна превышать половину ширины фасада здания. Запрещается монтировать вывески на воротах, оградах, защитных решетках окон и козырьках зданий. Размещение вывесок на крышах зданий допускается только в случае, если здание не имеет выразительного силуэта. Какой силуэт следует считать выразительным, документ не поясняет.