Коммерческая недвижимость в Петербурге меняет формат
Высокая себестоимость строительства создает новый спрос на готовую складскую и промышленную недвижимость, использовать которую по прямому назначению зачастую бывает непросто. Смена владельцев нередко сопровождается изменением профиля объектов. Свежий пример такой сделки — покупка торговым домом «Интерторг» логистического комплекса у финской компании Sponda за 4 млн евро. Сделка происходит на фоне недавно объявленных планов ретейлера значительно увеличить число торговых точек.
Из склада в гипермаркет
О том, что «Интерторг» (владеет розничными сетями «Народная 7Я семьЯ», «идеЯ» и управляет сетью SPAR в России) договорился со Sponda о покупке логистического комплекса в Петербурге, говорится в сообщении консалтинговой компании Colliers International.
Объект площадью 8 тыс. кв. м располагается на Колтушском шоссе в километре от развязки КАД. Логистический комплекс класса А будет перепрофилирован под продуктовый гипермаркет SPAR.
Справка
Выручка Sponda за 9 месяцев 2016 года составила 193,2 млн евро, чистая прибыль – 143,8 млн., говорится в отчетности компании за 9 месяцев 2016 года.
ООО «Торговый Дом Интерторг» в настоящий момент управляет 450 магазинами в Северо-Западном регионе. Выручка компании за 2015 год, по данным рейтинга РБК 500, составила 65,5 млрд руб.
Готовое дешевле
Для покупки коммерческой недвижимости у торговых компаний сейчас особая мотивация, считает генеральный директор Colliers International в Петербурге Андрей Косарев. «Себестоимость строительства заметно выросла в последние пару лет, и в то же время спрос находится в нижней точке. Поэтому стоимость действующих объектов находится на невысоком уровне. Часто выгоднее купить готовый объект и переформатировать его, чем строить с нуля», — объясняет топ-менеджер.
Аналогичное приобретение, как ранее писал РБК, сделала X5 Retail Group, которая купила в столичном регионе помадный завод шведского концерна Oriflame под строительство гипермаркета «Карусель». Сумма сделки составила €36 млн евро.
Многопрофильная трансформация
Коммерческую недвижимость часто перепрофилируют под другие функции, говорит руководитель отдела исследований компании JLL в Санкт-Петербурге Владислав Фадеев. «В период трансформации экономики склады могут запросто переформатировать под производство и наоборот. Сделать из логистического комплекса успешный гипермаркет тяжелее: объект как минимум должен располагаться поблизости от жилых районов и транспортных артерий», — объяснил эксперт.
Отметим, что в конце декабря 2016 года руководство «Интерторга» сообщило о планах масштабного расширения бизнеса. Компания планирует открыть в 2017 году 60 торговых точек по всей России.